Главная » Характеристики и рекомендации

Образец характеристики подготовительной группы

Образец характеристики подготовительной группы

, , , , , .

! , , : ? ? : ( ) 2 .

, , , , .

, , .

Мдоу 374 журавлёнок муниципальное автономное

  • МЕТАЛЛ-ДК.РУ / topic / Образец характеристики на воспитанника подготовительной группы | Просмотров: 53948 | #67563
  • Распоряжением Крупнейшего муниципального санитарного медицинского работника РФ от 26 июля 2010 г. МДОУ и опекунами (законными адептами) единство опекунов (законных адептов) на обработку и сбережение индивидуальных этих: образец договор подряда с программистом 1с. О ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ Тенденции ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 1.

    Ключевыми направлениями работы групп компенсирующей тенденции для ребят с тяжкими нарушением речи являются: организация образовательной работы по главный общеобразовательной програмке дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной тенденций проведение ансамбля оздоровительных мероприятий предложение консультативной поддержки опекунам (законным адептам) экспертами МДОУ 6. ОНР и ФФНР данное различные речевые решения по педагогической классификации речевых нарушений и в одно и тоже время ставить их 1 ребёнку, данное по наименьшей мере непрофессионально. Подготовка к школе ребят важное условие удачного изучения Почитаемый гость, Вы вошли на вебсайт как незарегистрированный юзер образец характеристики на воспитанника подготовительной группы . Отчет про "Составление основных компетенций питомцев ДОУ для удачного преподавания в школе Расписание непосредственно-образовательной работы в ДОУ, характеристики на деток Психолого педагогическая черта на ученика предварительной категории с ЗПРР Психолого педагогическая черта на питомца предварительной категории с ЗПРР.

    Мы советуем Вам зарегистрироваться или зайти на веб-сайт под своими данными. Сможет я отстала от жизни, хотя нас учили, собственно ФФНР и ОНР данное абсолютно различные диагнозы!

    Да, учили в МГПИ им. Организация работы групп компенсирующей направленности для деток с томными нарушением речи. Мальчик сооружает из разнородных которые были использованы трудоемкие макеты автотранспорта, своих людей вещей. И я склонен думать, что, коль скоро младенец билингвист, то главно взять в толк как он разговаривает здания, и подходит ли возрастному уровню становление его речи на родимом языке. В категории имеют все шансы срабатывать как питомцы 1-го возраста, но и питомцы различных возрастов (разновозрастная категория). Умения самообслуживания сформированы согласно его возрасту: умеет без помощи других одеваться, раздеваться, содержать собственную одежду в чистоте, воспользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Порой обнаружишь ту характеристику, которую необходимо в этой ситуации и я приняла решение устроить выборку различных данных. Логическое мышление развито слабо: дурно определяется в поиске закономерностей, классификации.

    Как нужны эти веб ресурсы для общения и размена навыком! Грандиозное спасибо за вариант логопедической свойства! Время от времени чрезвычайно сложно собрать слова, чтоб прописать ясную и достоверную характеристику.

    МДОУ воплотит в жизнь персональный учет и сбережение итогов освоения питомцами главный общеобразовательной программы дошкольного образования компенсирующей и общеобразовательной тенденций 22. Главная сложность при содействии с ребенком и его семьей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Стиль воспитания и контроль за проведением вольного времени:   по принципу золушки (в критериях увеличенной требовательности и строгости) на манер кумира семьи (при неизменном восхищении  и переоценке малыша)  - верное образование в критериях, способствующих  всестороннему развитию ребёнка. Логическое мышление развито слабо: затрудняется в классификации вещей, в поиске закономерностей, дурно определяется в схемах и лабиринтах, не разумеет ребусы и шарады как говорится. Категории компенсирующей тенденции для ребят с томными нарушением речи в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и постановлениями Президента России, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, интернациональными актами в сфере обороны прав малыша, решениями надлежащего органа управления образованием, Стандартным положением о дошкольном учреждении, Уставом МДОУ и настоящим Положением

    Проект примерной основной образовательной программы

    Образец характеристики на воспитанника подготовительной группы. Оценка: 90 / 100 Всего: 26 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Руководителям управлений по субъектам Российской. 647 утратило силу Правительства Российской Федерации от. Хотела бы получить на вопрос что мне делать. Живу в иваново сдала в. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СОСТАВИТЬ ЭТОТ АКТПОКАЖИТЕ  .

    - Римское право знает три отдельных найма: а) наем вещей. Locatio-conductio, подобно emptio-venditio, является. Наймом вещей (locatio-conductio rerum) такой , .

    - При толковании и закона и основное значение придавалось не тем мыслям. Допускавшие такое толкование, стали negotia bonae fidei. Договоры односторонние и двусторонние ().

    - 3 окт 2012 На официальных сайтах в сети Интернет (его территориальных. И их оформлению, включая заполнения форм документов. Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. Поступившего запроса и подготовку по нему.

    Директор:

    Возрастные особенности детей подготовительной группы

    Возрастные особенности детей 6-7 лет

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

    Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 10, решает примеры.

    ПАМЯТЬ:

    Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.

    МЫШЛЕНИЕ:

    Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

    Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:

    Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

    Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

    Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

  • личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
  • интеллектуальная готовностьпредполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.
  • социально-психологическая готовность

    этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

  • Складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Ребенок неплохо ориентируется в окружающем мире. Он достаточно уверенно выделяет объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Ему доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

    Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. За годы пребывания в детском саду он приобрел опыт успешной деятельности, и это придало ему уверенности в себе, укрепило в стремлении к новым достижениям. Ребенок нацелен на достижение положительных результатов в новой социальной роли - ученика.

    Сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Он научился общаться со взрослыми и сверстниками, усвоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. Ребенок использует разные формы общения: деловое, познавательное, личностное. Его речевые умения разнообразны. Он умеет выслушать и понять речь собеседника, достаточно ясно и понятно для слушателя выразить свои мысли, правильно построить предложения, составить связный рассказ. Его словарный запас разнообразен, речь внятна и выразительна. Это важное для школьного обучения достижение.

    Ребенок с удовольствием участвует в коллективных делах, способен принять общую цель н условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату.

    В его поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: он стремится сдержаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость. Эти элементы произвольности очень ценны для предстоящей учебной деятельности. Но у дошкольника они еще только складываются, и подходить с высокими требованиями к произвольному управлению ребенком своей активностью еще преждевременно.

    В поведении и отношении к окружающему у ребенка проявляются черты общей гуманистической направленности. Он выражает сочувствие, отзывчивость, желание помочь, бережно относится к животным, растениям. Его чувства приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет пережить чувство огорчения. Ребенок уже начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей (добро зло, справедливо - несправедливо, хорошо - плохо).

    Вместе с завершением дошкольного детства заканчивается первый значимый этап личностного развития ребенка. Он активен, любознателен. Он искренне устремлен к своему ближайшему будущему. Ему хочется стать школьником, получить новый социальный статус.

    При организации совместных игр использует договор, умеет учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

    Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребенок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

    Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

    Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

    В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопоставлении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мыслительной деятельности на решение новых задач.

    У старшего дошкольника воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т. д.

    Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

    - CHecherskiy leshoz organizovan v 1936 godu na baze CHecherskogo lespromhoza. Pervonachalno CHecherskiy leshoz byl raspolozhen v vostochnoy chasti Gomelskoy oblasti na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo, Vetkovskogo i neznachitelnoy chasti Buda-Koshelyovskogo administrativnyh rayonov. Protyazhyonnost leshoza byla: s severa na yug - 67 km, s zapada na vostok - 62 km, relef leshoza otnositelno rovnyy.

    Obschaya ploschad leshoza sostavlyala 68.376 ga, razdelyonnaya na 8 lesnichestv: Kormyanskoe, Polesskoe, Zagorskoe, Nisimkovichskoe, Strumenskoe, Krasnoberezhskoe, CHecherskoe, Svetilovichskoe. Osnovnymi vidami rabot byli: ohrana lesa ot samovolnyh porubok i pozharov, provedenie rubok uhoda i sanitarnyh rubok, podgotovka lesnogo fonda dlya promyshlennoy zagotovki drevesiny, provedeniya lesovosstanovitelnyh rabot (posadka i posev lesa).

    Segodnya GSLHU CHecherskiy specleshoz - eto 7 lesnichestv i 1 lesozagotovitelnyy uchastok, raspolozhennye na territorii CHecherskogo, Kormyanskogo i Buda-Koshelyovskogo rayonov Gomelskoy oblasti. Obschaya ploschad GSLHU CHecherskiy specleshoz sostavlyaet 100.715 ga. CHislennost rabochih na 01.01.2014 g. sostavila 242 cheloveka.

    Применение различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Психологические особенности развития познавательной деятельности дошкольников. Дидактическая игра как средство умственного развития детей подготовительной группы дошкольного учреждения. Методические рекомендации по использованию дидактических игр.

    курсовая работа [702,2 K], добавлена 06.02.2015

    Определение психологической готовности к школе и ее компоненты, сравнительный анализ данного показателя для мальчиков и девочек. Особенности детей данного возраста. Практические рекомендации для родителей дошкольников подготовительной к школе группы.

    дипломная работа [752,1 K], добавлена 24.03.2011

    Предметно-развивающая среда в группе детского сада как условие развития познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Разработка комплекса мероприятий, способствующих повышению уровня экологических знаний старших дошкольников.

    дипломная работа [583,3 K], добавлена 24.09.2014

    Обучение детей решению задач, формулировке арифметических действий, закрепление знаний о взаимообратных отношениях между числами. Методика ознакомления детей 6-7 лет с календарем. Организация работы на уроках математики в подготовительной группе.

    дипломная работа [125,9 K], добавлена 10.12.2009

    Развитие координации движений, ориентировки в пространстве, творческих способностей, памяти в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Активизация словарного запаса. Дыхательно-артикуляционный тренинг. Вокальное музицирование "Лифт", "Хей, хей".

    контрольная работа [20,1 K], добавлена 17.04.2012

    Методика по развитию речи в подготовительной группе: знакомство детей с перелетными птицами, изучение новых понятий и закрепление сложных слов. Развитие активного и пассивного словаря и навыков беседы у детей. Воспитание бережного отношения к природе.

    конспект урока [13,8 K], добавлена 22.12.2010

    Научно-теоретические основы развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников. Педагогические принципы их организации. Экспериментальное исследование развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной группы. Оценка сформированности их игровых навыков.

    дипломная работа [665,2 K], добавлена 16.11.2009

    Значение подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью. Роль воспитателя и детей в подготовке к занятию. Методы и приемы, используемые педагогом в ходе подготовительной работы в разных возрастных группах на занятиях разного вида.

    контрольная работа [44,8 K], добавлена 26.08.2013

    Особенности художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте, его формы и методы. Организация занятий по ручному творчеству в разновозрастной группе. Обучение приемам наклеивания. Занятие по ручному труду для детей подготовительной группы.

    дипломная работа [214,0 K], добавлена 05.12.2013

    Психолого-педагогическое обоснование понятия "согласованные действия". Возрастные особенности развития дошкольников. Влияние педагогических условий организации строительных игр в подготовительной группе на формирование опыта совместной деятельности.

    дипломная работа [1,4 M], добавлена 13.09.2010

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников

    1.1. Психолого-педагогическая характеристика семилетних детей

    1.2. Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе

    ГЛАВА 2. Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

    ВВЕДЕНИЕ

    Семилетний ребенок, еще не поступивший в школу, находится, как правило в подготовительной группе ДОУ, он уже постепенно покидает старший дошкольный возраст, готовясь вступить в новый мир младшего школьного возраста. Этот период развития ребенка - один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов неживой природы, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

    Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Это особенно важно на этапе подготовке к школе. Известно высказывание Л.С. Выгодского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний Выготский Л.С. Проблема возраста. М. Изд-во МГУ, 1998. С. 24.

    К концу старшего дошкольного возраста, на этапе подготовки ребенка к поступлению в первый класс, заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача воспитателя - не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами песка и глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

    Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно или в партнерстве со взрослым. Вместе с тем для детей старшего дошкольного возраста целесообразно выделить в образовательном процессе познавательно-исследовательскую деятельность, впрямую направленную на постижение устройства мира (вещей, явлений, находящихся в определенных отношениях и связях), упорядочение, систематизацию представлений об окружающем.

    Актуальность нашей работы определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с песком и глиной, неразработанностью вопросов развития у детей элементарных естественнонаучных представлений, отсутствием четкой системы обучения дошкольников доступным для данного возраста предметам неживой природы, внешними свойствами, внутренними связями и отношениями.

    Объектом нашего исследования является процесс применения различных методик для формирования у детей комплекса знаний о свойствах песка и глины, о способах работы сними.

    Предмет исследования - формирование у дошкольников подготовительной группы представлений о предметах неживой природы.

    Целью нашей работы является изучение применения системы методов и приемов по обучению детей подготовительной группы дошкольного возраста элементарным представлениям о свойствах песка и глины.

    Гипотеза исследования: применение различных методов при ознакомлении старших дошкольников со свойствами песка и глины возможно и необходимо только тогда, когда педагог целенаправленно включает детей в различные продуктивные виды деятельности обучение идет через активную игровую, исследовательскую и эспериметирующую деятельность практические занятия способствуют формированию представлений об окружающем мире.

    Объект, предмет, цель и гипотеза определяют задачи:

    1. Рассмотреть основные психолого-педагогические характеристики старших дошкольников семилетнего возраста.

    2. Определить необходимые условия и методы для развития у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире.

    3. Провести опытно-экспериментальную педагогическую работу по применению различных методов и приемов на занятиях изучения свойств песка и глины.

    4. Сделать выводы об эффективности и необходимости использования тех или иных методов работы, описанных в нашем исследовании.

    Методологической основой исследования в нашей работе являются положения философии о развитии, всеобщей связи, взаимообусловленности явлений, предметов действительности, об отношении как одной из форм отражения человеком окружающей действительности, учение о единстве человека, природы и общества, о непреходящей самоценности всего живого (В.И. Вернадский, Э.В. Гирусов, Н.Н. Моисеев, Н.М. Мамедов, И.Т. Фролов, А.Л. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, А. Щвейцер и др.).

    Теоретическую основу составили положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка, о роли деятельности в ее становлении, о возможности и необходимости формирования системных знаний, ценностных ориентации, концепции построения предметно-развивающей среды, зависимости существования любого организма от среды обитания.

    Методы исследования: теоретический анализ психолого педагогической литературы педагогический эксперимент наблюдения за деятельностью детей, беседы качественный и количественный анализ экспериментальных данных обработка результатов эксперимента.

    Практическая значимость работы: материал, изложенный в нашей работе, может быть использован во всех для практической работы с детьми старшего школьного возраста в ДОУ. Также материал данной работы поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с предметами неживой природы.

    ГЛАВА 1. Психолого-педагогические особенности формирования представлений об окружающем мире у старших дошкольников

    1.1 Психолого-педагогическая характеристика семилетних детей

    Семилетний ребенок находится на промежуточном, переходном этапе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, поэтому в полной мере характеристики младшего школьника еще не сформированы, к тому же нерешенные проблемы дошкольного детства могут усиливать те или иные особенности развития конкретного ребенка. Как правило, такие дети находятся в подготовительной группе детского сада.

    Ведущей деятельностью в этот период развития ребенка остается игра. Но сюжеты усложняются игр, она приобретает более творческий характер. Развиваются режиссерские игры, игры-фантазии и игры с правилами, охотно участвуют в дидактических играх, организованных взрослым. Трансформируют среду в зависимости от сюжета игры. Игра как ведущая деятельность сохраняет свое приоритетное место по сравнению с учебной деятельностью. Переход к учебной деятельности как ведущей возможен только в том случае, когда завершены те психические новообразования, которые должны быть сформированы в дошкольном детстве благодаря игровой деятельности. Среди новообразований ведущее место занимают произвольность поведения, усвоение социальных норм и развитие наглядно-образного мышления Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. М. Изд-во РОУ, 1996. С. 56.

    1. Не сформированная произвольность приводит к тому, что ребенку трудно следовать инструкции взрослого. Одним из наилучших способов развития произвольности являются игры с правилами (Ай, да я! Да - нет, не говори, черный, белый не бери! Продолжите…)

    2. Введение любых требований, в том числе и относительно школьной жизни, должны вводиться постепенно, т.к. во-первых, объем памяти недостаточен, чтобы запомнить все нормы сразу, во-вторых, только осознанное правило будет произвольно выполняться. Оптимальный способ для усвоения социальных норм, касающихся школьной жизни - это ролевые игры. Они могут быть использованы как на уроках литературного чтения (игры- драматизации), таки на уроках окружающего мира.

    3. Игра должна составлять большую часть деятельности ребенка семи лет, в том числе и дома. Для развития наглядно-образного мышления важно, чтобы в игре ребенка присутствовали свободное рисование, лепка, конструирование.

    4. Чтобы игра как метод обучения дала наибольшие результаты, важно а) чтобы учебная и игровая задачи совпадали б) чтобы учебная задача не задавила игровую в) чтобы данный игровой метод использовался систематически.

    5. Для создания базы для развития логического мышления, очень важно, чтобы были созданы условия для полноценного развития наглядно-образного мышления. Поэтому не только возможно, но и необходимо, чтобы ребенок опирался на схемы, модели и другие опоры при выполнении любой мыслительной деятельности

    6. Так как логическое мышление не сформировано, абстрагирование представлено слабо, то очень яркие, выразительные наглядные сигналы становятся помехой в работе семилетнего ребенка.

    7. Для формирования полноценной учебной деятельности как произвольной, сознательно выполняемой необходимо а) работать над формированием внутренней мотивации (как?) б) учить планировать собственные действия (как?) в) учить контролировать собственные действия (как?).

    8. Важно поддерживать активность и самостоятельность ребенка. Это напрямую зависит от стиля отношения воспитателя с группой (воспитатель как попутчик или костыль). Этому же способствуют и творческие задания, в которых, во-первых, ребенку надо что-то придумать самому, во-вторых, эти задания не обязательны и делают их по желанию. Для детей с низким уровнем активности требуется поддержка его начинаний со стороны учителя, вплоть до физической поддержки.

    9. Дети семилетнего возраста не имеют предварительного плана своих действий, поэтому перед выполнением любого задания требуется проговорить, что и как будет делать ребенок (обсуждение замысла рассказа, плана рисунка и т.п.). Эта работа подчиняется общей логике формирования любых умственных действий: демонстрация образца выполнение под руководством взрослого, внешне речевой этап регуляции (может содержать два подэтапа - проговаривание вместе со взрослым и самостоятельное проговаривание вслух) выполнение действий с использованием внутренней речи и автоматизированное выполнение действия.

    10. Эффективное взаимодействие с семилетним ребенком возможно только в том случае, когда педагог точно определил зону актуального и ближайшего развития каждого конкретного ребенка.

    Важным этапом развития в семилетнем возрасте считается речевое общение - речь становится более контекстной (независимой от ситуации общения, понятность смысла только на основе использования языковых средств) Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. М. Изд-во РОУ, 1996. С. 58. Способны с помощью речи привлекать к себе внимание, устанавливать контакты, для воздействия и взаимопонимания, средство фиксации знаний, средство познавательной деятельности, а также речь - самостоятельный объект окружающего мира, значит, объект познания. Активно осваивается диалог. Зарождается монолог. Речь в форме короткого рассказа. Наличие интереса к речи влияет на освоение и пополнение словаря, грамматической структуры речи, качественное совершенствование (понимание антонимов, многозначных слов, сравнения, общее и особенное, словообразование), чистота произношения. Усваиваются способы построения предложений.

    Социальное развитие - возникает новая форма общения - внеситуативно-личностное, в процессе которого ребенок ориентируется на мир людей, осваивает взаимосвязи в социальном мире. Потребность в сравнении себя с другими. Формируется достаточно сплоченное детское общество, увеличиваются интенсивность и широта круга общения. Более самостоятелен и независим от взрослых, элементы самостоятельного представления о себе и своих действиях, не принимают на веру оценки взрослых. Самооценка детализируется, ребенок способен осознать свое положение среди сверстников.

    Познавательное развитие - восприятие теряет глобальный характер, становится более дифференцированным, внимание к признакам и отдельным свойствам, благодаря слову появляются обобщающие категории, т.е. процесс восприятия интеллектуализируется. Поддъяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1998. С. 34. Память становится произвольной и целенаправленной. Воображение из репродуктивного, воспроизводящего становится предвосхищающим. С помощью речи начинает планировать и регулировать свои действия. Широко используют экспериментирование с практическим преобразованием предметов и явлений, моделирование. Появляется словесно-логическое мышление. Формируется образ мира, систематизируются знания о нем. Система знаний включает две зоны: зона проверяемых стабильных знаний и зона догадок и гипотез. Вопросы детей - показатель развития их мышления. Формируются способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности.

    Эстетическое развитие - более осознанное и активное, способен сам создавать красоту, а не только воспринимать: по отношению к материальному миру, к людям, к природе. Сочетание двух противоположных тенденций - высокий творческий потенциал и стремление к подражательности, нормативности. Может назвать несколько литературных произведений, прочитать стих, отвечает на вопросы по прочитанному, интерес к книгам, может дополнить сюжет сказки или сочинить целостную сказку. Становятся устойчивыми замыслы, расширяются возможности использования художественных средств. Появляются стойкий интерес и симпатии к определенным видам искусств. Имеют опыт художественного рукоделия с разными материалами. В музыке выделяет тембры музыкальных инструментов, жанровую принадлежность произведения. Использует мимику и пантомимику в танце, координированные движения рук и ног. Выразительно и звонко исполняет несложные песни в удобном диапазоне, чисто интонирует с аккомпанементом, с удовольствием поет в хоре, владеет элементарными певческими навыками. Владеет приемами игры на различных музыкальных инструментах, слышит, как меняется звук при правильном и неправильном звукоизвлечении, самостоятельно подбирает инструменты по характеру музыкальной пьесы.

    Физическое развитие - основные показатели физического развития протекают менее согласованно и плавно. Улучшается подвижность, уравновешенность и устойчивость, при этом быстрая истощаемость. Завершается процесс формирования грудной клетки, устанавливается грудной тип дыхания, изменяется соотношение размеров головы и туловища (приближается к взрослым показателям). Увеличивается длина верхних и нижних конечностей, лучше развиты крупные мышцы, а слабо связочные отделы и мелкие мышцы (основа для деформации позвоночника). Двигательная активность более целенаправленна и осмысленна. В движениях дети познают себя и свое тело, совершенствование ранее приобретенных навыков. Лучше представлены скорость и гибкость, чем сила и выносливость.

    В целом же, общими показателями развития семилетнего дошкольника можно считать следующие Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. М. Изд-во РОУ, 1996. С. 59.

    a) выполняет элементарные логические операции: классификация, сериация, соотношение «часть-целое», обобщение владеет обобщенными способами деятельности, способен находить варианты решений открытого типа, использует символические средства познания мира, способен планировать свои действия, учитывает позицию другого ребенка, разнообразие познавательных интересов

    б) осознанно относится к эстетическому в мире, знаком со множеством литературных произведений, может пересказать сказку, прочитать стих, имеет опыт художественной деятельности, исполняет простые песни.

    1.2 Теоретические основы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе

    При планомерном ознакомлении детей с природой к 7 годам у них накапливаются представления о самых разнообразных предметах и явлениях природы, развивается наблюдательность. Дети овладевают умениями принимать указания взрослого, следовать его плану, использовать в процессе деятельности усвоенные ранее приемы, оценивать полученные результаты и т. д. В результате дети седьмого года жизни уже способны под руководством взрослого вести целенаправленный анализ воспринимаемых явлений, выделять при этом существенные признаки и свойства, на их основе обобщать и классифицировать объекты. Все это дает возможность в работе с детьми седьмого года жизни решать новые задачи ознакомления с природой, использовать новые способы организации работы Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. Творческий Центр Сфера 2007. С. 41.

    В семилетнем возрасте ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, самостоятельно или в партнерстве со взрослым. Вместе с тем для детей старшего дошкольного возраста целесообразно выделить в образовательном процессе познавательно-исследовательскую деятельность, впрямую направленную на постижение устройства мира (вещей, явлений, находящихся в определенных отношениях и связях), упорядочение, систематизацию представлений об окружающем.

    Истоки познавательно-исследовательской деятельности обнаруживаются в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами и явлениями, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: почему? зачем? как устроен мир? для чего нужно бережно относиться к окружающему миру?

    Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны, расширяет свои представления о мире, с другой - начинает овладевать основополагающими культурными формами познания - средствами дифференциации и упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину мира. Кроме того, познавательно-исследовательская деятельность развивает у него внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им, а также совершенствует такие необходимые качества, как наблюдательность, прилежание, аккуратность.

    Задачи познавательно-исследовательской деятельности Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. Творческий Центр Сфера 2007. С. 42.

    · использовать познавательно-исследовательскую деятельность как стержнеобразующую для познавательного развития ребенка

    · обеспечить освоение дошкольниками основополагающих форм упорядочения опыта (причинно-следственные, пространственные и временные отношения) и переход от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами окружающего мира)

    · стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению

    · развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым

    · расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу.

    Можно выделить следующие нормативные показатели познавательной инициативы и характера познавательно-исследовательской деятельности к концу дошкольного возраста Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. Творческий Центр Сфера 2007. С. 60.

    · проявление интереса к предметам и явлениям, лежащим за кругом непосредственного данного, постановка вопросов почему? зачем? как?

    · стремление объяснить связь фактов, использование простого причинного рассуждения потому что…

    · стремление к упорядочению, систематизации конкретных материалов

    · проявление интереса к познавательной литературе, к символическим языкам: самостоятельно берется записывать наблюдения (осваивает письмо как средство систематизации и коммуникации).

    В подготовительной к школе группе проводится дальнейшая конкретизация и обогащение представлений о природе. При этом детей выводят за пределы непосредственного опыта, знакомя с новыми объектами через художественную книгу, картинку, диафильмы и кинофильмы и т. п.

    В подготовительной к школе группе в центре работы стоит систематизация и обобщение накопленных знаний, формирование элементарных понятий и суждений об объектах и явлениях неживой природы. В процессе усвоения элементарных знаний у будущего школьника развиваются важные для обучения способности обобщенного восприятия, элементы словесно-логического мышления, связная речь. Систематизация и обобщение знаний требуют дальнейшего расширения представлений о признаках и свойствах, структуре природных явлений, а также усвоения разнообразных связей и причин на этой основе у детей возникает познавательное отношение к природе.

    Совершенствуется эстетическое восприятие природы. Старших дошкольников учат видеть неповторимость ее явлений, гармонию красок и форм, все разнообразие проявлений жизни. Дети седьмого года жизни способны при участии взрослых поддерживать порядок на участке и в уголке природы, беречь красоту тех мест, где они отдыхают, играют, выращивать красивые цветы, создавать несложные композиции из природного материала, выражать красоту наблюдаемой природы в ярком точном слове, в изобразительной деятельности.

    Возросшие возможности детей подготовительной к школе группы позволяют использовать для работы не только уголок и участок, но и ближайшее природное окружение: парки и сады, поле, луг, водоем, фермы, оранжереи, ботанический и зоологический сады и т. д.

    При организации ознакомления с песком и глиной в подготовительной к школе группе следует широко использовать элементарную поисковую деятельность она обеспечивает усвоение детьми доступных их пониманию связей и отношений в природе. Проводятся разнообразные опыты. Они могут проводится как на отдельном занятии, посвященном изучении свойств песка или глины, так и на занятиях более общей тематики. Например, изучение темы «Вещества» связано с целой серией опытов по определению свойств различных веществ, не только песка и глины. Дети на таких занятиях знакомятся со свойствами воды, глины, песка, сыпучих продуктов, жидких веществ, могут назвать некоторые свойства веществ (растворяет, растворяется, лепится, рассыпается и др.). Повторение этих опытов весьма полезно, потому что формирует у школьников общую характеристику понятия «свойство» и термины, ее определяющие, позволяет развивать умение сравнивать и делать самостоятельные выводы Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2. С. 22.

    Например, воспитатель предлагает провести опыты с песком и глиной.

    Цель: сравнить свойства песка и глины, составить их характеристики (выделить их свойства).

    Используется следующее оборудование: стаканчики (из под йогурта), листы чистой бумаги, лупа, песок, глина, трехлитровая банка, закрытая крышкой с отверстием, и резиновая трубка.

    Задания:

    o С помощью увеличительного стекла нужно рассмотреть песчинки и кусочки глины. Дать им характеристику: комочки, песчинки, рыхлый, слитный, легкий, тяжелый, липкий, не липкий.

    o Будем сыпать песок и глину из стаканчика на лист белой бумаги. Обсудим вопросы: какое из этих веществ можно назвать сыпучим, какие другие свойства вещества делают его сыпучим?

    o В трехлитровой банке с помощью резиновой трубки попробуем устроить «ветер» (опыт демонстрационный, проводит воспитатель). Обсудим вопросы: что происходит с песчинками, движутся ли кусочки глины также быстро?

    o Устроим игрушечный огород на листе бумаги. Обсудим вопросы:

    «Можно ли из песка сделать грядки, а из глины, а из смеси глины и песка?». «О каком веществе можно сказать «рыхлый»?», «Какое вещество быстрее забирает воду: песок или глина? Почему?», «В какое вещество легче «посадить» растение? Почему?», «Почему человек, сажая в землю растение, поливает его?».

    o Намочим песок и глину, слепим из того и другого вещества фигурки. Подождем, пока они высохнут. Обсудим вопросы: «Из какого вещества легче лепить?», «Какие новые свойства приобретает изделие после высыхания?».

    Вообще, стоит отметить, что опытно-экспериментальные методы в настоящее время очень активно применяются при организации занятий с дошкольниками, особенно на занятиях по ознакомлению со свойствами различных веществ. Современные исследователи (Иванова А.И. Куликовская И.Э. Николаева С.Н. Рыжова Н.А. Поддьяков Н.Н. и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста.

    Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. Т.е. детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. 2005. С. 12.

    Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

    Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

    Для ознакомления семилетних дошкольников со свойствами песка и глины могут быть использованы следующие эксперименты:

    1. «Песчаный конус»

    Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок, на поверхности конуса то в одном месте, то в другом возникают сплывы, движения песка, похожее на течение. Дети делают вывод: песок сыпучий и может двигаться (напомнить детям о пустыне, о том, что именно там пески могут передвигаться, быть похожими на волны моря).

    2. «Свойства мокрого песка»

    Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объяснить детям, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда пе6сок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок работает на строительстве домов.

    3. «Волшебный материал»

    Предложить детям слепить что-нибудь из песка и глины, после чего проверить прочность построек. Дети делают вывод о вязкости влажной глины и сохранении формы после высыхания. Выясняют, что сухой песок форму не сохраняет. Рассуждают, можно ли сделать посуду из песка и глины. Дети проверяют свойства песка и глины, вылепив из них посуду и высушив ее.

    4. «Где вода?»

    Предложить детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). Дети наливают стаканчики одновременно одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкостях с песком и глиной (вся вода ушла в песок, но стоит на поверхности глины) почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду) где больше луж после дождя (на асфальте, на глинистой почве, т.к. они не пропускают воду внутрь на земле, в песочнице луж нет) почему дорожки в огороде посыпают песком (для того, чтобы вода не застаивалась).

    Данные экспериментальные методы помогают решить следующие задачи обучения: познакомить детей со свойствами песка и глины, развивать умение сосредоточиться планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

    дошкольник методика познавательный экспериментальный

    ГЛАВА 2. Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

    Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.

    Опыт проводился в подготовительной группе детского сада с детьми в возрасте 7 лет. Несмотря на приблизительно одинаковый возраст, дети отличались своими индивидуальными возможностями: кто-то был более робким в общении, кто-то наоборот напористым, кто-то несколько медлительным, кто-то более спокойным, кто-то наоборот непоседливым. При работе в группе необходимо обращать на это внимание, чтобы строить работу соответствующим образом.

    Констатирующий этап исследования заключался в психолого-педагогической диагностике детской группы и определению содержания занятия.

    Для изучения и первоначальной оценки психологических и индивидуальных особенностей детей перед началом эксперимента проводилось педагогическое наблюдение, результаты которого фиксировались в таблице. Например

    Источники:
    geschtog-plemdy.tumblr.com, www.metall-dk.ru, ds74.mskobr.ru, puwhoo.ashoe.info, revolution.allbest.ru

    Следующие бланки:


    19 апреля 2024 года
    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Образцы заявлений от злостного уклонения от алиментов (просм 1)
  • Образец характеристики подготовительной группы (просм 1)
  • Образец резюме продавца мебели (просм 1)
  • Акт дефектации автомобиля образец (просм 1)
  • Решение об одобрении крупной сделки ооо образец (просм 1)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица