Главная » Характеристики и рекомендации

Характеристика класса коррекционной школы образец

Характеристика класса коррекционной школы образец

Поиск

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Рекомендации

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

( в помощь учителю 5 класса)

1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_

2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________

3. Возрастной состав учащихся

4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству

пропусков в учебном году)

5. Социальный статус класса:

  • материально-бытовые условия семьи,
  • ее состав
  • 6. Уровень ЗУН учащихся на протяжении 4 лет обучения ( динамика):

    Характеристика на ученика

    Характеристика ученицы 5 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида. В конце каждого года обучения в коррекционной школе классный руководитель обязан написать характеристику обучающегося. Характеристика представляет собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывает их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждается результатами наблюдений, примерами из жизни. Это описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, вместе с тем это точное, научное описание на психологическом языке.

    В качестве примера привожу свою характеристику на типичную ученицу 5 класса. Она имеет свою структуру, составлена совместно с психологом. Предложенный мной ресурс классный руководитель может использовать в качестве образца характеристики для детей с ОВЗ.

    Характеристика ученика коррекционной школы

    Специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат VIII вида

    Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

    Иванова Ивана. 22. 11. 1992 г. р.

    Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

    Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

    Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

    Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

    Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

    Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вани не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

    Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________

    15.09. 2010 год.

    Директор школы ______________________

    Классный руководитель _________________

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    учащейся … класса

    ( ф. и. о. ) …г.р.

    проживающей  по адресу: …

    (для предъявления на ПМПК)

    (ф.и.) поступила в …класс МБОУ СОШ …в августе 2013 г. обучается на дому на основании выписки из протокола  ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (выписка из решения…).

    Дома для (…) созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

    По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

    (…) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.

    Читает (…) монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется.  При решении задач и математических вычислений  требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен н изкий уровень запоминания и восприятия.

    Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок.   Почерк побуквенный, каллиграфию письма  соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

    Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

    (…) не проявляет желания учиться, м едлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики  при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения  девочка показала себя  легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

    Внимание (…)  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его о бъем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени.   Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении.  Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем.   Самостоятельные действия отсутствуют.

    Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности  не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами.  Девочка  очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию  ( может  отказываться от работы,  бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

    На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами не всегда может выполнить поделку по образцу слабо планирует основные этапы работы в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.

    Для (…)  характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит  о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.

    Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о.), с учителями доброжелательные, тактичные.

    Считаю целесообразным продолжить обучение (…) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

    Итоги обучения (…) учащейся …класса за …   …. уч.года

    Главная Образец характеристики Характеристика ребенка из школы образец

    Приглашение на въезд в РФ гражданину АфганистанаХочу выйти замуж за гражданина Афганистана. Могу. Вся новость

    Я гражданка РФ, муж гражданин СНГ, брак официально зарегистрирован в Москве, чтобы. Вся новость

    Российское гражданство гражданину КазахстанаМой гражданский муж - гражданин Казахстана, как нам. Вся новость

    Характеристика ребенка из школы образец

    Одно дело запрашивать характеристику, совсем другое составить. Не изменно нужно было приходить в отдел кадров с характеристикой. Все чаще в деловой обиход вкралось капиталистическое понятие как письмо с рекомендацией. Каждому приходилось связываться с таким понятием как характеристика. Предлагаем пример, который сэкономит время выдачи хорошего документа При социализме поручительское письмо заменяла банальная характеристика. Сегодня характеристики опять начали называть рекомендательным письмом. Если приходило время быть принятым на работу, или выпадал случай занять выборную должность.

    Характеристика на ученика школы. образец.

    Особенностью составления характеристики на учащегося (группу учащихся) является то, что это самый популярный, действенный и доступный способ для выявления и описания индивидуально-психологических особенностей школьника. Грамотно и корректно составленная характеристика на ученика школы призвана помочь новому педагогу наладить коммуникацию с учеником или всем классом, дать представление о его личностных особенностях каждого ребенка, что в дальнейшем позволит выстроить план педагогической работы, создав оптимальные условия для всестороннего развития школьника. Одновременно предвзято составленная и необъективная характеристика способна отрицательно сказаться на отношениях педагога и ученика.

    В разное время требования к составлению характеристик на учащихся были продиктованы различными аспектами социально-исторического процесса, зависели от этапа развития психологии и ее взглядов на индивидуальные особенности личности ребенка. Единый образец характеристики на ученика школы так и не был разработан.

    Практика дает нам множество характеристик, составляемых преподавателями в свободной форме и по четким рекомендациям педагогической науки. Данные формы значительно разнятся по выделяемым показателям, имея как достоинства, так и недостатки.

    Сравнивая и анализируя существующие сегодня формы характеристик на учеников школы. будь то характеристика ученика коррекционной школы или общеобразовательной, применяемые в них критерии оценки учащихся, не трудно выделить базовые требования, которым обязана соответствовать составляемая характеристика:

    1. Должна выявлять и отображать индивидуально-психологические особенности характеризуемого школьника, проявляемые им в поведении и демонстрируемые в процессе обучения
    2. Разделять учащихся по преобладающим особенностям на группы
    3. Демонстрировать отношение преподавателя к ученику
    4. При составлении опираться на стандартную схему
    5. Быть доступной, понятной для педагогов и легко читаемой даже для тех учителей, которые пока не знакомы с этими детьми
    6. Процесс составления характеристики на школьника не должен быть трудоемким.

    Образец написания характеристики на ученика

    На основании этих требований разрабатывается индивидуальная Психолого-педагогическая карта учащегося, при создании которой применяется метод экспертных оценок, выраженных в графическом виде. Экспертом в данном случае выступает классный руководитель. Такая карта позволяет составить добиться того, чтобы характеристика на ученика начальной школы и последующих лет обучения максимально объективно отражала действительность.

    Сугубо индивидуальные поведенческие особенности учащихся фиксируются в карте в виде шкал. По краям каждой шкалы расположены минимум и максимум выраженности тех или иных особенностей.

    Один край соответствует яркому проявлению какой-либо особенности личности ребенка, а другой показывает ее полное отсутствие или наличие противоположной особенности. Анализ оценок, выставленных преподавателем по шкалам отношения, способствует не только облегчению считывания информации о школьнике, но и позволяет выявить наиболее конфликтные зоны общения.

    Данная карта рекомендована к заполнению на каждого учащегося школы в конце определенных периодов обучения, чтобы выявить первостепенные задачи в процессе обучения и воспитания ребенка, а также для того, чтобы помочь новому педагогу (в случае передачи классного руководства) в работе с классом. В частности:

  • 3 класс - учителем начальной школы составляется карта с обобщенными данными об ученике для учителя средней школы
  • 7 класс карту составляют на этапе перехода учащегося к дифференцированному обучению (в период выбора профилирующего направления дальнейшего профессионального обучения)
  • 9 класс карта составляется для своевременного выявления способностей и профессиональных наклонностей учащегося с прицелом на его дальнейшую подготовку к поступлению в конкретный вуз.
  • Если ученик обучается по одиннадцатилетней программе, то психолого-педагогическая карта составляется в 4, 8 и 10 классах.

    Как правильно составить характеристику на ученика (школы, колледжа, вуза)? рекомендации, образцы, примеры.

    Для чего составляется характеристика на ученика? Она подразумевает описание достоинств и недостатков кого-либо или чего-либо. В данной статье будет рассмотрена характеристика на ученика школы или другого учебного заведения.

    Такой документ требуется в случае перевода учащегося из одного класса в другой, из младшей школы – в старшую или при переходе в другую школу. По окончании школы для поступления в другое учебное заведение тоже может понадобиться характеристика.

    В военкоматах от призывников тоже не редко просят характеристику с места учебы. И самое не приятное, ее требуют в полиции, при постановке неблагополучного ученика на учет или при заведении уголовного дела.

    Во всех этих случаях характеристика это почти то же самое, что и резюме при устройстве на работу, только пишется она не самим учеником, а его учителем. В ней указываются учебные успехи, степень физического развития, отношения со сверстниками учителями и многое другое.

    Характеристика может быть обыкновенной и психологической, либо включать все сведения.

    План характеристики

    Характеристика на учащегося должна содержать следующие пункты:

    1. Общие сведения об учащемся. Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, внешний вид, внешкольные увлечения школьника, чем занимаются родители, полная или не полная семья

    2. Состояние здоровья и физическое развитие. В этом пункте указываются особенности физического развития школьника и на сколько оно соответствует возрасту.

    Если ребенок занимается спортом, – указать каким и каких успехов достиг. При указании состояния здоровья используются данные школьного медпункта и полученные из беседы с родителями. Тут же указываются вредные пристрастия: курение, алкоголь, наркотики

    3. Условия семейного воспитания. В этом пункте указываются подробные сведения о составе семьи, ее социальном положении. Указывается образование родителей, бытовые и жилищные условия, материальное благосостояние.

    Должно быть уделено внимание нравственному климату в семье, какое воспитание в семье поучает школьник (положительное или отрицательное). Отдельно описывается отношение ребенка к членам семьи

    4. Интересы ученика. Указываются интересы школьника как учебные, так и внешкольные. Дается оценка устойчивости интересов, глубина, ширина диапазона интересующих тем, направленность, степень увлеченности

    5. Интеллектуальное развитие. Этот пункт содержит сведения об особенностях памяти, то есть как именно (способ) запоминает школьник – зрительно, на слух и т.п. На сколько прочно, быстро и полно происходит запоминание.

    Особенности мышления подразумевают умение анализа, сравнения, классификации и обобщения полученных знаний и синтеза выводов из них. Также сюда входит логичность в суждениях, склад ума и уровень самостоятельного мышления.

    Внимательность – умение переключать внимание, концентрироваться на каких-либо отдельных задачах, степень развития произвольного внимания, умение распределить внимание на несколько задач. В этом же пункте должна быть информация об уровне развития общейучебных умений.

    Это умение планировать и организовывать свою учебу, отыскивать необходимую информацию, на сколько рациональны учебные умения, какова степень культуры умственного труда. Здесь же указывается развитость речи. В это описание входит словарный запас, культура речи, умение делать выводы и рассуждать, насколько выразительна и грамотна речь

    6. Особенности темперамента. Здесь описывается преобладающие эмоции ребенка и их устойчивость, как часто меняется эмоциональное состояние школьника.

    Указывается, какой тип темперамента преобладает у ученика, сила или слабость нервной системы, на сколько он уравновешен, подвижен, его темп психических реакций и реактивность ребенка. Дается анализ характера эмоций, т.е. насколько ребенок вспыльчив, сдержан, обидчив и т.п. Какова его эмоциональная возбудимость - впечатлительность, раздражительность. Необходимо указать степень агрессивности или депрессивности

    7. Волевые качества. Здесь, фактически, определяется, на сколько ученик способен устойчиво стремиться к поставленной цели, его самостоятельность, решительность, настойчивость, умение управлять своими эмоциями

    8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. Здесь дается характеристика понимания учеником своего места в коллективе, его отношение к своему положению (доволен или нет). Если не доволен, то какую роль он хотел бы играть.

    Также оценивается отношение к коллективной жизни класса: проявление активного участия или пассивный исполнитель. Отношение к общественным поручениям. Каково его отношение к мнению коллектива относительно него, как к нему относится большинство ребят в классе.

    Оценивается отношение ученика к преподавателям и учителей к нему. Взаимоотношения с противоположным полом. Есть ли близкие друзья в классном коллективе.

    Готов ли придти на помощь товарищам.

    9. Уровень притязаний и самооценка показывают, на сколько ученик стремится занять то или иное положение в коллективе класса, достичь поставленных целей в учебе и жизни. Оценивается на сколько самооценка ученика адекватна в различных видах деятельности и поступках, в отношении себя и своего внешнего вида.

    10. Морально-этические качества отражают обще принятые понятия: чуткость, заботливость, честность, возможность предательства, справедливость, лицемерие, нарушению правовых норм.

    В этой же части рассматривается тактичность в отношениях со сверстниками и преподавателями, родственниками и чужими людьми. Оценка крепости дружбы и способности защитить близкого в сложной ситуации то же излагается здесь.

    Заключение. Подводится итог описанных качеств ученика. Говорится о преобладающих чертах его характера и как они влияют на учебу и личную жизнь.

    Делается вывод о том, что следовало бы изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать.

    Конечно в характеристиках на учеников не надо все эти пункты подробно расписывать, 1-3 предложений обычно достаточно чтобы изложить всю суть. Но важные моменты или особенности ученика (если они есть) стоит расписать подробнее.

    Психологическая характеристика

    В данном разделе будет схематично описана методика оценки психологического образа ученика. Это задача школьного психолога, но учитель все же должен представлять каким образом проводится эта работа.

    Для составления психологической характеристики ученика используется ряд тестов, направленных на определение степени тревожности ребенка, особенности его самооценки и уровня школьной мотивации. Используя эти тесты, психологи могут дать конкретный ответ, какие именно причины необходимо учитывать, чтобы изменить в положительную сторону какие-либо негативные черты характера ученика.

    И так, как и описанная выше характеристика начинается с имени, возраста и семейного состава характеризуемого. Далее приводятся результаты проводимых тестов, и в конце делается вывод на основе анализа результатов тестов с последующими рекомендациями.

    Для оценки тревожности используется тест Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, который заключается в последовательном показе картинок с изображением ребенка в различных ситуациях. При этом на рисунке ребенок изображен без лица, а от испытуемого требуется сказать какое лицо (грустное или веселое) в данной ситуации должно быть по его (ее) мнению.

    Рисунки разделены на группы: ребенок со сверстниками, со старшими или младшими детьми, с родителями, с учителями. Ответы по каждой группе рисунков оцениваются отдельно в процентном соотношении. Обобщение результатов позволяет сделать вывод о той или иной степени (в %) тревожности в различных ситуациях.

    Вывод об особенностях самооценки делается на основе теста «лесенка». Из самого названия можно догадаться, что ребенок должен поставить себя на какую-то ступень и расставить относительно себя всех предложенных ему персонажей: родителей и родственников (папа, мама, братья и сестры, бабушки и дедушки), школьный коллектив, друзья во дворе и школе, учителя.

    Для удобства вычислений самооценки можно предлагать лесенку с10-ю ступенями. Результаты теста описательные по отношению к каждому предлагаемому персонажу.

    На основании этих тестов делается вывод об отношении ребенка к школе и семье. Сопоставление результатов тестов помогают выявить причины того или иного поведения школьника.

    Отличия характеристик на учеников младшей и средней школы и профессиональных учебных заведений

    Принципиально характеристика на учеников младшей и средней школы отличается только возрастом ребенка. Обе характеристики составляются по приведенному выше плану. Как для учащихся младших классов, так и для средней школы указывается склонность ребенка к гуманитарным или естественным наукам.

    Характеристика на учащихся профессиональных учебных заведений дополняется отношением к получаемой (полученной) профессии, успехи в ее освоении, профессиональные навыки. Во всем остальном, следует придерживаться того же плана составления характеристики.

    Образцы и примеры характеристик на учеников, файлы для скачивания:

    Скачать образцы и примеры характеристик на учеников

    Характеристика на ученика начальной школы - образец - другое - классному руководителю - база разработок - сообщество взаимопомощи учителей педсовет.su

    Ф.И. ученика обучается в данной школе с 01.09.2009. До поступления в школу дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в семье. Родители интересуются учебой сына, являются активными помощниками ребенку в учебе.

    Атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.За время учебы показал себя не слабым учеником. Быстро научился читать. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку.

    При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Четко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения.Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.

    Обычно выступает в роли «ведомого», следует за кем – то, но уже старается поддержать игру, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников.

    При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, часто плакал, когда что – то не получалось, был не уверен в себе. В настоящий момент является опорой педагога.

    Источники:

    http://sampledoc.ru, http://neuch.org, http://pedsovet.su

    Другие образцы характеристик

    Источники:
    www.vashpsixolog.ru, easyen.ru, mihailovoschool.ucoz.ru, nsportal.ru, pozovsud.com.ua

    Следующие бланки:


    20 апреля 2024 года
    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Заявление на сбербанк бизнес онлайн образец заполнения (просм 133)
  • Журнал входящих писем образец (просм 12)
  • Образец ходатайства о списании (просм 6)
  • Характеристика для психиатра образец (просм 5)
  • Образец анкеты на временное проживание (просм 4)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица