Главная » Сверка и согласование

Образец акт социального обследования

Образец акт социального обследования

Скачать:

Предварительный просмотр:

АКТ

обследования  жилищно-бытовых условий

несовершеннолетнего _______________________________________________________________

(указать ФИО, год рождения, класс)

Обследованием установлено, что семья состоит  из  __человек

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

(указать ФИ, год рождения,  место работы)

Характеристика квартиры, дома (жилая площадь, кол-во комнат, санузел, кухня, подсобные помещения, этаж, изолированные комнаты, проходные, на несколько семей, и т.д.)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Санитарное состояние

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Условия проживания детей  (отдельная комната, уголок для занятий, спальное место, шкаф или полки для одежды, книги, игрушки, постельное белье, питание  и т.д.)

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Общий заработок семьи   _____________________________________________________________

Получает ли ребенок пособие  _________________________________________________________

(указать какой вид пособия: по инвалидности, пенсия по потере кормильца и т.п.)

Взаимоотношения в семье, выполнение родительских обязанностей

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________________  (хорошие, нормальные, если ненормальные, то в чем заключается,  характеристика родителей, занимаются ли они воспитанием детей,  установлен ли контроль за их поведением, личное поведение родителей, привлекались ли к уголовной ответственности)

В связи с чем производилось обследование _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Заключение:

____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

(указать, что, по мнению,  производящих обследование требуется для устранения причин неблагополучия и какие  воздействия необходимо принять к родителям или другим лицам, создавшим неблагополучную обстановку в семье)

© copyright

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования_______04.08.2013 г._______________________________________

2.Ф.И.О. несовершеннолетнего Дата рождения Место рождения

Петрова Анастасия Сергеевна 11.03.2007 г. Копыль

3. Адрес, телефон (если прибыл, откуда-то - указать постоянное место жительства)

Зарегистрирована и проживает по адресу: г. Копыль, ул. Трудовая, д.13.

4. Сведения о родителях (имеет одного или обоих, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке)

Отец: Петров Сергей Борисович, 29.03.1973 г.р. зарегистрирован по адресу: Копыльский район, д. Докторовичи, ул. Зелёная, д.13, проживает по адресу: г. Копыль, ул. Трудовая, д.13.

работал в ЖКХ слесарем, уволен за прогулы 27.03.2012 года, не работает, разведён.

Мать:_Петрова Лилия Ивановна, 02.02.1973 г.р. зарегистрирована и проживает по адресу: г. Копыль, ул. Трудовая, д.13. работает дворником в ЖКХ 2 года, заработок в среднем 1.200 тысяч бел. рублей, разведена.

5. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего

Оба родителя недостаточным образом занимаются воспитанием ребёнка, в содержании детей принимает участие одна мать.

6. Состав семьи (Ф.И.О. родственные отношения, год рождения, занятость и др.)

Мать: Петрова Лилия Ивановна, 02.02.1973 г.р. трудоустроена

Отец: Петров Сергей Борисович, 29.03.1973 г.р. отец Анастасии, не трудоустроен

Сестра: Петрова Мария Викторовна, 17.09.2000 г.р. уч-ся 5 класса ГУО СШ №3 г.Копыля

Сестра: Петрова Дарья Викторовна, 22.07.2004 г.р. уч-ся 1 класса ГУО СШ №3 г.Копыля

Несовершеннолетняя Петрова Анастасия Сергеевна, 11.03.2007 г.р. воспитанница ГУО Ясли-сад №3 г.Копыля.

7. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (УО, группа (класс), не получает общее базовое образование) Анастасия является воспитанницей группы №6 ГУО Ясли-сад №3 г.Копыля

б) успеваемость -

в) занятость в свободное время девочка смотрит телевизор, играет на улице.

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего. На момент посещения семьи в доме находилась мать с дочерью Дарьей. Со слов матери, ребёнок заболел, она находится на больничном по уходу за ребёнком. Петрова Лилия Ивановна имела неопрятный вид, путанную речь, от неё исходил запах спиртного. Санитарно-гигиенические условия проживания и воспитания несовершеннолетних неудовлетворительные: в доме холодно, не убрано, грязно, жилые комнаты захламлены, присутствует стойкий неприятный запах. Для детей организованы отдельные спальные места, однако двухъярусная кровать для старших детей в неудовлетворительном состоянии, постельное бельё грязное и его недостаточно, детская кроватка для младшей дочери не соответствует возрасту ребёнка, завалена посторонними предметами. Мебель находится в неудовлетворительном состоянии: в шкафах отсутствуют полки, дверцы поломаны. Одежда детей находится в полном беспорядке, чистые и грязные вещи вместе. Для детей не организованно место для приготовления уроков и игровой деятельности, отсутствуют развивающие игры по возрасту, недостаточно игрушек, книг, канцелярских принадлежностей.

Комиссия установила, что во всем доме требуется капитальный ремонт: на стенах и потолках плесень, обои порваны, полы не окрашены. Санитарное состояние на кухне неудовлетворительное: имелись остатки пищи на полу и мебели, в кухонные шкафах поломаны дверцы, кухонная посуда грязная, свалена в мойке.

В одном из кухонных шкафов составлены пустые бутылки из-под спиртных напитков. На момент посещения в доме отсутствовали продукты питания для детей: запас макаронных изделий и круп минимальный (0.5 килограмма муки, пшенной крупы и сахара), хлебобулочные изделия отсутствовали, в холодильнике имелся 1 литр молока в пластиковой бутылке и открытая банка консервов, морозильная камера пустая. Приготовленная еда отсутствовала, в кастрюлях и тарелках находились остатки испорченной еды.

Приусадебный участок не обрабатывается, захламлен посторонними предметами, имеется минимальный запас дров к отопительному сезону.

Со слов матери, режим дня для несовершеннолетних не всегда соблюдается, поскольку дети допоздна смотрят телевизор, отец детей периодически выпивает, вечером часто скандалит при детях.

б) кто осуществляет уход за несовершеннолетним _в основном только мать.

в) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности др.) жалоб на состояние здоровья нет.

8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи

У ребенка эмоциональная привязанность к матери, к отцу наблюдается эмоциональная отстраненность. Потребности и запросы ребенка удовлетворяются в семье в минимальном объеме.

9. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия _____ -_______________ пособие _______-_____ алименты 800 тыс. бел рублей получает заработную плату_____-________

10. Имеется имущество (да, нет) (при наличии имущества составляется опись, при наличии денег указываются номера документов, сумма, место хранения) _____нет___

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником или членом организации граждан - застройщиков) Петрова Лилия Ивановна

12. Проживают в данном помещении_Петрова Лилия Ивановна, Петров Сергей Борисович, Петрова Анастасия Сергеевна, Петрова Мария Викторовна, Петрова Дарья Викторовна.

13. Размер и благоустройство жилья одноэтажный деревянный жилой дом без удобств общей площадью 48 кв.м, жилой 30 кв.м, отопление печное.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (его семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)_педагогической, психологической, медицинской, материальной, правовой.

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему Несовершеннолетняя Петрова Анастасия Сергеевна воспитывается в многодетной семье в неблагоприятных условиях. Комиссия пришла к выводу, что родители несовершеннолетних, Петрова Лилия Ивановна, и Петров Сергей Борисович, склонны к злоупотреблению спиртными напитками, не на должном уровне выполняют свои родительские обязанности, лишают детей минимальных жизненных благ, необходимых для полноценного роста и развития (оставляют без еды, должного ухода). В рамках посещения семьи была проведена профилактическая беседа с матерью о недопущении злоупотребления спиртных напитков лицам, имеющим на воспитании несовершеннолетних детей о нарушении ими прав и законных интересов их детей на полноценное питание, должный уход со стороны родителей, отсутствие с их стороны необходимой заботы и внимания. Родители ознакомлены с Декретом Президента РБ №18.

Специалистам службы СППС УО ДУ№3 и ГУО СШ №3 необходимо провести полное социально-педагогическое расследование по ситуации, сложившейся в данной семье, рассмотреть вопрос на совместном заседании совета по профилактике безнадзорности и правонарушений о признании несовершеннолетних Петровой Анастасии Сергеевны, 2007 г.р. Петровой Марии Викторовны, 2000 г.р. и Петровой Дарьи Викторовны, 2004 г.р. находящимися в социально опасном положении разработать индивидуальные планы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Отв. Специалисты СППС, до.

Педагог социальный ГУО подпись ФИО

Педагог - психолог ГУО подпись ФИО

Классный руководитель ГУО подпись ФИО

Акт обследования жилищно-бытовых условий

Акт обследования жилищно-бытовых условий.

С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ). Этот кодекс существенно отличается от предыдущего. В нем отсутствуют статьи аналогичные статьям: 40 ЖК РСФСР, устанавливавшей общие требования по благоустройству жилья, и статье 41, запрещавшей заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. В связи с чем, ранее применявшиеся требования сейчас уже не действуют .

Новый кодекс так же не содержит общего понятия «норма жилой площади» и устанавливает взамен неё в пункте 1 статьи 50 только «норму предоставления жилой площади» и только в случае социального найма. Установление величины нормы предоставления пунктом 2 этой же статьи отнесено к ведению органов местного самоуправления. Таким образом, не установлены федеральные ограничения по размеру и качеству жилья, а органы опеки обязаны руководствоваться нормами местного законодательства. Регионы имеют право устанавливать свои собственные нормы. При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям.

Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи: ребёнка-инвалида и ВИЧ инфицированного ребёнка.

Согласно Ч. 3 ст. 17 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 20.07.95 №181-ФЗ (Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации). и п. 2, 6, 14 Правил, утвержденных постановле­нием Правительства РФ от 27.07.96 Постановление Правительства РФ №214 от 28.02.1996 "Об утверждении перечня заболеваний. "

Расчёт приходящегося на душу метража осуществляется делением принадлежащего семье метража на количество зарегистрированных на этой площади людей, включая ребёнка.

Под жилой площадью подразумевается общая площадь квартиры/дома, принадлежащая семье и используемая для жизни, включая: подсобные помещения, кухню, туалет, ванную, коридоры и другие места общего пользования. Термины «общая» и «жилая» площадь, которыми оперируют агентства недвижимости, не являются узаконенными. Не включаются в жилую площадь - нежилые помещения и подсобные строения, чердаки, балконы, сараи и т.п.

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор - эти лица могут проводить обследование - обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка.

Обследование должно выявить:

  • фактическое состояние жилья,
  • количество проживающих в нём людей,
  • материальное положение семьи,
  • санитарное состояние,
  • наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр,
  • оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.

  • При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами.

    Внимание! На сегодняшний день в Жилищном кодексе РФ не установлено никаких "санитарных" жилищных норм. Поэтому социальный педагог должен руководствоваться общей логикой анализа бытовых условий . Так как согласно постановлению Верховного Суда РФ от 14.04.1988 № 2 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» акты обследования жилищных и бытовых условий каждого из родителей (и детей проживающих у них), данные, характеризующие отношение родителей к детям, а также поведение родителей по месту их работы и жительства относятся к необходимым средствам доказывания по гражданским делам.

    Социальный педагог посещает семью обычно в составе комиссии в которую могут войти:

    1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.

    2. Представитель КДН и ЗП.

    3. Органы опеки и попечительства.

    4. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН - еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).

    5. Центр социальной помощи семье и детям.

    6. Комплексный центр социального обслуживания.

    7. Представители органов здравоохранения.

    8. Представители органов образования (как правило - заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).

    Основные обстоятельства которые повлекут за собой обследование жилищно-бытовых условий:

    1. Ребенка ставят на учет с ПДН ( в детскую комнату милиции) либо в КДНиЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).

    2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.

    3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется - все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный контроль). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по социальной защите организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей в целях организации профилактической работы с ребенком.

    4. Проверка со стороны классного руководителя.

    5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства из Муниципалитета, центра социальной помощи семье и детям района, собес (КЦСО), КДН и ЗП, иногда - ПДН и участковый уполномоченный полиции.

    6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Если органы опеки района работают добросовестно, условия проверяются обязательно.

    7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.

    8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей/отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован.

    9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).

    10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на учет в режиме учетно-профилактического дела.

    11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения.

    На что нужно обратить внимание при проверке:

    1. Место, где ребенок спит. Если есть ли комната или уголок ребенка.

    2. Место для приготовления уроков и необходимые принадлежности.

    3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.

    4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).

    5. Санузел (чистота и недоступность средств бытовой химии).

    6. Состояние и содержание квартиры дома(пол. потолок. обои, батареи),а также мусорки.

    7. Если в квартире животные - должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.

    8. Свободный выход из квартиры.

    9. Для неформальных квартир требования те же. Хобби родителей - это классно, но ребенок страдать не должен.

    10. Состояние родителей ребенка и их внешний вид.

    В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности. Без предупреждения обычно посещают семьи алкоголиков, наркоманов и прочих ведущих аморальный образ жизни и явно влияющих на детей отрицательно. Акт обследование не подписывается родителями, но доводится до них.

    При составлении акта можно использовать Форму с70па .

    Источники:
    nsportal.ru, kopyl.edu.by, www.pedagogkpu.ru

    Следующие бланки:


    28 марта 2024 года
    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Заявление на сбербанк бизнес онлайн образец заполнения (просм 50)
  • Рекомендательное письмо директору образец (просм 4)
  • Характеристика на депутата сельского поселения образец (просм 4)
  • Характеристика банковского работника образец (просм 3)
  • Характеристика на награждение медалью образец (просм 3)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица