Главная » Сверка и согласование

Акт контрольного обмера в строительстве образец

Акт контрольного обмера в строительстве образец

Контрольный обмер как способ определения объема выполненных строительных работ

1) Контрольный обмер – это процедура экспертной оценки объема выполненных строительно-монтажных работ.

2) Эксперты при осуществлении контрольных обмеров объема выполненных строительно-монтажных работ руководствуются Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (утв. Постановлением Госстроя РФ от 5 марта 2004 г. № 15/1).

3) Достаточно подробное описание процедуры контрольного обмера объема выполненных строительно-монтажных работ приводится, в частности, в статье С. Г. Еремина «Выявление признаков экономических преступлений в бухгалтерском учете с использованием методов фактического контроля» («Экономика и жизнь», 2006 г. № 5). С учетом поправок на то, что данная статья в целом посвящена криминалистической экспертизе, рекомендуем обратить внимание на следующие аспекты ее содержания: «Подготовительные к контрольному обмеру мероприятия состоят в подборе необходимой документации, отражающей выполнение объема строительных работ. Такими документами являются: договоры, заключенные между заказчиком, подрядчиком и субподрядчиком сметы наряды на выполненные строительно-монтажные работы акты технических обследований паспорта передачи оборудования в монтаж данные учета о списании на производство работ материалов и оборудования журналы учета выполненных работ и акты их взаимной сверки акты приемки в эксплуатацию зданий и сооружений.

На строительном объекте проверяется фактическое выполнение объемов и стоимости работ как оплаченных, так и предъявленных к оплате, устанавливается соответствие строящегося объекта его характеристике, назначению и проектно-сметной документации и определяется полнота завершения строительно-монтажных работ, принятых по актам приемки (форма № КС-2), согласно смете. Эксперты также проверяют, соответствует ли объем, характер и стоимость работ, принятых по акту приемки, данным, зафиксированным в рабочих чертежах, журналах учета выполненных работ и актах инвентаризации незавершенного производства.

Члены комиссии подсчитывают объем выполненных за определенный период работ по конструктивным элементам строительного объекта и результаты сопоставляют с объемом работ, отраженным в проектно-сметной документации, что позволяет выявить отклонения в их количестве и стоимости».

4) Типовой формы акта контрольного обмера и каких-либо стандартов их составления не существует. Полагаем, что содержание такого акта определяется:

- поставленной перед экспертом задачей

- внутренними правилами (стандартами) экспертной организации

- условиями договора с экспертной организацией.

5) Арбитражной практикой подтверждается, что суды принимают во внимание как доказательства фактического выполнения определенного объема работ акты контрольного обмера двух типов:

- составленные в качестве заключения эксперта сторонней экспертной организацией (см. например, Постановление ФАС Московского округа от 25 мая 2004 г. № КГ-А40/3853-04). При этом в данном Постановлении суд, принимая акт контрольного обмера в качестве надлежащего доказательства фактического объема выполненных работ отметил в постановлении, что акт был составлен в присутствии сторон по договору подряда (заказчика и подрядчика). В связи с этим при привлечении экспертной организации для осуществления контрольного обмера рекомендуем рассмотреть возможность осуществления обмера в присутствии уполномоченного представителя подрядной организации с последующим подписанием им составленного акта

- составленные самостоятельно с участием представителей заказчика и подрядчика по согласованию между ними (см. например, Постановление ФАС Московского округа от 7 апреля 2009 г. № КГ-А40/1486-09). Однако акт контрольного обмера, составленный в одностороннем порядке заказчиком либо подрядчиком не может служить надлежащим доказательством объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ (Постановление ФАС Московского округа от 4 мая 2006 г. № КГ-А40/3504-06).

В любом случае следует учитывать, что при рассмотрении судебного дела арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ст. 71 АПК РФ). Данное положение подлежит применению и при оценке судом такого доказательства, как акт контрольного обмера.

Порядок выбора экспертной организации для проведения контрольного обмера объема выполненных строительно-монтажных работ зависит от обстоятельств привлечения экспертной организации. Экспертная организация может быть привлечена для оценки объема выполненных работ:

- в одностороннем порядке заказчиком для оценки причиненных подрядной организацией убытков (или суммы полученного ею неосновательного обогащения) и возможности предъявления ей претензий

- при разрешении спора между заказчиком и подрядчиком в отношении объема выполненных работ во внесудебном порядке (в соответствии с п. 5 ст. 720 ГК РФ)

- для разъяснения вопросов, возникающих при рассмотрении арбитражного дела (ст. 55 и 82 АПК РФ).

Порядок выбора экспертной организации зависит от обстоятельств ее привлечения.

При выборе экспертной организации заказчиком в одностороннем порядке рекомендуем предъявлять к ней следующие требования и запрашивать следующие документы.

1) Деятельность эксперта в области строительства лицензированию не подлежит (см. Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174). Однако в соответствии с п. 1 данного Положения лицензированию подлежит деятельность по выполнению функций заказчика-застройщика. Приемка выполненных строительно-монтажных работ по объему и качеству является функцией заказчика-застройщика. В связи с этим рекомендуем при выборе экспертной организации, которой будет поручено осуществление контрольного обмера выполненных строительных работ отдавать предпочтение организациям, имеющим лицензию на осуществление деятельности заказчика-застройщика.

2) Безусловно важное значение для выбора экспертной организации является наличие у нее опыта успешного проведения подобных контрольных обмеров с признанием результатов их выполнения в качестве надлежащего доказательства фактического объема выполненных работ. Полагаем, что в качестве подтверждения наличия у экспертной организации положительного опыта по проведению контрольных обмеров Общество может предложить экспертной организации представить:

- копию акта контрольного обмера, который ранее был составлен данной организацией

- доказательство того, что данный акт был принят в качестве надлежащего доказательства фактического объема выполненных строительных работ арбитражным судом. Таким доказательством может служить решение арбитражного суда, содержащее ссылку на указанный акт. Поскольку в случае обращения Общества с иском к подрядчику в арбитражный суд, данное дело будет рассматриваться Арбитражным судом г. Москвы (ст. 35 АПК РФ), целесообразно, чтобы представляемое Обществу решение было принято также Арбитражным судом г. Москвы.

Вместе с тем обращаем внимание, что получение согласия экспертной организации представить указанные документы может оказаться затруднительным, поскольку они содержат в себе коммерческую тайну клиента экспертной организации, которую эксперт не вправе разглашать. В случае невозможности предоставления Обществу экспертной организацией копии ранее составленного акта и судебного решения, их предоставление может быть заменено представлением письменной рекомендации хотя бы одного клиента экспертной организации со ссылкой в тексте рекомендации на номер арбитражного дела, в котором в качестве доказательства был успешно использован акт контрольного обмера, составленный данной экспертной организацией.

3) С учетом изложенного в договоре на выполнение работ по проведению контрольного обмера с экспертной организацией рекомендуем предусмотреть следующие обязательства экспертной организации:

- проводить контрольный обмер в присутствии представителя подрядной организации, если Обществом будет получено согласие либо требование подрядчика на его участие в контрольном обмере

- осуществить не только обмер объема выполненных работ в натуральном выражении, но и произвести расчет их стоимости в оценке по договорным ценам, предусмотренным структурой сметной стоимости, являющейся приложением № 1 к договору генерального подряда от 14.12.05 № Р-01/05.

- в случае назначения исполнителя по ходатайству Общества экспертом по арбитражному делу по иску Общества к подрядной организации в отношении объекта строительства, по которому проведен контрольный обмер, выполнить обязанности эксперта и (или) уточнить ранее составленный акт обмера в соответствии с вопросами, поставленными арбитражным судом.

При выборе экспертной организации для предъявления претензии подрядчику об объеме выполненных строительно-монтажных работ заказчику необходимо учитывать, что подрядчик не обязан признавать акт обмера и удовлетворять претензии заказчика по такому акту, который составлен экспертной организацией, выбранной самим заказчиком в одностороннем порядке, если подрядчик не давал согласия на привлечение этой экспертной организации и (или) его представитель не участвовал при проведении обмера и не подписал акт.

В связи с этим выбор экспертной организации для разрешения споров с подрядчиком во внесудебном порядке рекомендуем произвести по согласованию с подрядчиком. Согласование выбора экспертной организации для проведения контрольного обмера с подрядчиком может быть оформлено дополнительным соглашением к договору подряда. Если подрядчик отказывается от подписания такого дополнительного соглашения, заказчик может предъявить претензию подрядчику, которая может быть оформлена по одному из следующих способов:

а) в претензии заказчик ссылается на результаты контрольного обмера, проведенного привлеченной им экспертной организацией как на результаты, полученные заказчиком самостоятельно, рассчитывая на то, что подрядчик согласится с данными результатами и не потребует проведения экспертизы. Преимущество данного способа состоит в том, что в случае если назначения эксперта по требованию подрядчика расходы по оплате услуг эксперта будет нести сам подрядчик. Недостаток данного метода, как мы полагаем, состоит в том, что подрядчик может использовать свое право требовать привлечения экспертной организации для затягивания разрешения вопроса о рассмотрении претензий заказчика

б) непосредственно в претензии заказчик может сам потребовать назначения экспертизы (то есть проведения контрольного обмера с привлечением экспертной организации) и предложить конкретного выбранного им эксперта. В этом случае расходы на оплату услуг эксперта будет нести сам заказчик. Однако если в соответствии с договором подряда соблюдение претензионного порядка рассмотрения споров по данному договору является обязательным и установлен срок на рассмотрение претензии подрядчиком, то в случае отсутствия ответа подрядчика на предъявленную ему претензию в течение указанного срока Общество получит законное основание для заявления иска в суд.

Данные рекомендации основаны на положениях п. 5 ст. 720 ГК РФ.

В случае привлечения эксперта в процессе рассмотрения арбитражного дела эксперт в любом случае назначается судом (ст. 55 АПК РФ).

Заказчик, являющийся истцом по делу, может ходатайствовать о назначении экспертом конкретной выбранной им организации (п. 1 ст. 41, п. 1 ст. 82 АПК РФ). Полагаем, что шансы на удовлетворение такого ходатайства о назначении экспертом конкретной организации зависят от убедительности мотивов выбора данной организации. В связи с этим в ходатайстве о назначении экспертизы целесообразно указать, что предлагаемая организация имеет лицензию на осуществление деятельности заказчика-застройщика с приложением ее копии. Можно также привести ссылки на имеющиеся рекомендации от прежних клиентов данной экспертной организации и о том, что ранее составленные этой организацией акты контрольных обмеров принимались во внимание арбитражным судом в качестве надлежащего доказательства.

При этом суд вправе отказать в назначении экспертом той же организации, которой были представлены материалы, явившиеся поводом для обращения в арбитражный суд или удовлетворить ходатайство ответчика об отводе такого эксперта (ст. 23 АПК РФ).

В связи с этим заказчику целесообразно подготовить произвести выбор двух альтернативных экспертных организаций.

Акт контрольного обмера является разновидностью экспертного заключения по поводу количества (объема) выполненных строительно-монтажных работ и не имеет существенных особенностей применения в отличие от экспертных заключений иных видов, то есть:

- в случае возникновения спора между сторонами в отношении фактического объема выполненных работ, по требованию одной из сторон либо по соглашению между ними должен быть произведен контрольный обмер (п. 5 ст. 720 ГК РФ)

- при отсутствии акта контрольного обмера, подписанного обеими сторонами договора подряда или составленного экспертной организацией, выбор которой согласован сторонами, требование заказчика к подрядчику, основанное на завышении объема выполненных строительно-монтажных работ, будет рассматриваться как немотивированное

- суд может самостоятельно или по ходатайству одной из сторон назначить проведение экспертизы по конкретным вопросам.

В целях исключения споров между сторонами в отношении оценки результатов контрольного обмера в денежном выражении и (или) признания судом требования заказчика к подрядчику немотивированным, рекомендуем использовать в качестве доказательств заявляемых требований такие акты обмера, которые содержат оценку объема выполненных работ не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Именно по этим мотивам выше было рекомендовано предусмотреть в договоре с экспертной организацией ее обязанность произвести в акте контрольного обмера оценку стоимости фактически выполненных работ.

По вопросу об ответственности подрядчика и его должностных лиц при завышении объема выполненных работ, выявленном по результатам контрольного обмера сообщаем следующее.

1) Наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает заказчика права представлять возражения подрядчик, в том числе по объему выполненных работ (п. 12 Информационного письма ВАС РФ от 24 января 2000 г. № 51 «Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда»).

При этом доводы о завышении объема выполненных работ на основании акта контрольного обмера обычно с успехом принимаются во внимание по делам, связанным с отказом заказчика от оплаты выполненных работ. Однако в случае, если заказчик оплатил работы, принятые им по акту, объем которых был фактически завышен, возможность истребования у подрядчика к возврату неосновательно уплаченных сумм представляется сомнительной, если только они не были уплачены в качестве авансов.

Здесь со стороны заказчика возможен следующий механизм действий. Согласно ст. 717 ГК РФ, «если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора». При этом заказчик обязан уплатить подрядчику «часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора». Полагаем, что при расчете указанной части цены, подлежащей уплате заказчиком при расторжении договора должны быть приняты во внимание не только подписанные акты о приемке выполненных работ, но и результаты контрольного обмера. При этом сумма, излишне уплаченная заказчиком подрядчику сверх стоимости фактически выполненных работ, должна будет рассматриваться в качестве уплаченных авансов (с учетом того, что договор предусматривает уплату авансов подрядчику) и в случае расторжения договора подлежит возврату подрядчиком.

2) Для оценки последствий наличия актов о приемке выполненных работ на объем работ, превышающий фактически выполненный, принципиальное значение имеют полномочия лиц, подписавших указанные акты со стороны заказчика и подрядчика.

Если заказчик сможет доказать, что акты о приемке выполненных работ хотя бы с одной стороны были подписаны неуполномоченным лицом, сделки по приемке выполненных работ являются ничтожными (ст. 168 ГК РФ и п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 мая 1998 г. № 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок»).

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

То есть в случае недействительности актов о приемке выполненных работ подрядчик будет обязан возвратить заказчику все суммы, полученные им сверх стоимости фактически выполненных работ.

Акт обмера выполненных работ

При строительстве любого здания или объекта, очень важно в конце строительства или на промежуточном этапе провести обмер выполненных работ, а затем Заказчик и исполнитель, должны подписать акт обмера выполненных работ, этот документ подтверждает, что работа была выполнено качественно и без каких-либо ошибок.

Акт обмера нужен не только для того, чтобы подтвердить, выполненную работу, но также, в нем должны быть указаны специальные графы. То есть, в них указывается тот срок и объем работы, которая должна быть выполнена. Кроме того, нужно указать приблизительную стоимость строительства объекта и выполненных работ.

Для того чтобы все было полностью законно, как заказчик, так и исполнитель вписывают свои фамилии, под которыми подписываются и закрепляются юридической печатью. И если, один из них не выполняет своих обязательств, то тот или другой, имеет право разорвать контракт или же подать в суд, это решается уже между спорящими сторонами.

Также, очень важно помнить о том, что акт замера обязательно должен быть сделан в двух экземплярах, иногда в трех. Это нужно, для того чтобы документ был у обеих сторон, а третий на всякий случай у адвоката. Прежде чем подписать акт, его нужно тщательно просмотреть, прочитать и убедиться в том, что вы со всем согласны, если вас что-то не устраивает, вы всегда можете прервать процедуру подписания акта. Важно помнить о том, что если акт не был подписан, то прав вы никаких не имеете, что означат, строительство было начато с правовыми нарушениями, а такого допускать ни в коем случае нельзя.

При подписании акта, проводить контрольный замер можно только с представителем обеих сторон и никак иначе, потому что замер не будет носить законной формы. И так, из всего выше сказанного, можно сделать только один вывод, что подписание акта, это очень важная процедура, без которой не должна обходиться ни одна строительная фирма и исполнительная фирма, потому что есть угроза обмана, как с одной стороны, так и с другой. Как бы печально это не звучало, но на сегодняшний день обманщиков хватает во всех сферах.

Что Вы получаете?

Уважаемые Клиенты, у нас нет скрытых платежей . наценок и надбавок! В указанную стоимость включены ВСЕ услуги!

  1. Выезд замерщика на объект в Москве или Московской области
  2. Проверка результатов на месте
  3. Выполнение обмерочных чертежей в программе Автокад (AutoCAD – DWG) или ArchiCAD
  4. Оформление чертежей помещений и поэтажных планов по ГОСТ (ЕСКД)
  5. Расчет площади каждого помещения и общей площади
  6. Нанесение линейных и высотных размеров на чертежах
  7. Выдача Заказчику чертежей в распечатанном виде в 3х экземплярах
  8. Выдача Заказчику чертежей в электронном виде: AutoCAD (DWG)/ArchiCAD и PDF
  9. Бесплатная доставка материалов Заказчику.

Контрольные обмеры выполненных работ наиболее часто применяются для проверки выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. С их помощью устанавливаются фактический объем и стоимость выполненных работ и проверяется правильность их отражения в актах приемки работ и нарядах рабочим, а также правильность списания материалов на производство этих работ.

Как правило, обмер осуществляется с привлечением специалистов-строителей. При подготовке обмера определяются конкретные объекты, конструктивные элементы и виды работ, подлежащие проверке. После этого подсчитываются количество и стоимость работ, выполненных с начала строительства и оплаченных по проверяемым актам приемки работ или нарядам. Эти данные сверяют с данными проектно-сметной документации, и выявляют отклонения в характере, количестве и стоимости работ. Если возникает необходимость проверить правильность списания материалов, то подсчитываются виды и количество списанных материалов.

К участию в обмере привлекаются заинтересованные должностные лица, исполнители, ответственные за строительство или ремонт объекта и подписавшие акты приемки работ, наряды и документы на списание материалов – это обычно прорабы, начальники участков. Кроме того, для участия в обмере могут быть приглашены представители заказчика, сметно-проектной организации, рабочие, фамилии которых указаны в нарядах на выполнение проверяемых работ, представители общественности.

Основным способом производства обмеров строительных работ является инструментальный замер (рулеткой, метром, геодезическим инструментом и т. п.). Проверка объемов работ по конструкциям, замер которых не вызывается необходимостью или затруднен, осуществляется по рабочим чертежам и спецификациям после установления соответствия выполненных работ рабочим чертежам и при наличии конструкции в положении, предусмотренном проектом.

При производстве обмера используются следующие документы: акты на выполнение работ, журналы учета выполненных работ, которые ведутся по каждому объекту строительства, журналы расхода строительных материалов, наряды работ, акты геодезических замеров, акты технического обследования зданий, акты приемки работ, проектно-сметная документация, данные бухгалтерского учета о списании материалов и др.

С помощью обмера проверяются: 1) соответствие характера, количества и стоимости выполненных работ тем, которые указаны в актах приемки и нарядах, а также в проекте и смете 2) соответствие выполненных работ составу работ, предусмотренному сметными нормами, на основании которых составлены примененные при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные цены, а также расценками в нарядах 3) законченность объектов, конструктивных элементов, этапов и видов работ или их частей (в тех случаях, когда это имеет значение для ревизии).

Результаты обмера выполненных работ отражаются в составляемом ревизором совместно со специалистом-строителем акте обмера, который подписывают все участники этого действия.

Обмеры квартиры, чтобы узнать площадь помещений. Точные измерения геодезистов.

Контрольные обмеры. Порядок их проведения.

Читайте также:

Одним из наиболее эффективных способов выявления нарушений при проверке правильности выполнения объемов строительно-монтажных работ, а также при расчетах между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы является проведение инструментальных контрольных обмеров физических объемов работ (далее - контрольных обмеров), выполнение которых в установленном порядке подтверждено актами ф. КС-2. Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ на объекте строительства или ремонта с аналогичными объемами, указанными в актах ф. КС-2.

Также контрольные обмеры применяются в ходе проведения ревизий строительных организаций, в случаях проверки каких-либо жалоб, при установлении приписок.

К проведению контрольных обмеров в обязательном порядке привлекаются специалисты-строители.

Контрольные обмеры в первую очередь следует проводить:

• при неполном объеме проектно-сметной документации или когда указанная документация находится в стадии согласования (уточнения, пересмотра)

• выполнении на объектах непредвиденных (дополнительных) работ

• задержке расчетов за выполненные работы

• несвоевременном списании или перерасходе строительных материалов и изделий

• выполнении работ мелкими субподрядными организациями, не имеющими долгосрочных договорных обязательств.

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются :

• акты выполненных работ ф. КС-2, где указаны виды и стоимость выполненных работ

• журнал производства работ, где фиксируются все работы (операции), сроки их выполнения, условия производства

• акты на скрытые работы

• накопительные ведомости, в которых показаны объемы работ с начала строительства

• отчеты подрядной организации о расходовании материалов в соответствии с производственными нормами.

Для подготовки к контрольному обмеру используют также проектно-сметную документацию, журналы учета выполненных работ, журналы учета работы строительных машин и механизмов, забивки свай и бетонирования, наряды рабочих, путевые листы и приложенные к ним товарно-транспортные накладные на автотранспортные перевозки, акты технических обследований, реконструируемых зданий и сооружений, акты рабочих комиссий по приемке в эксплуатацию отдельных зданий и сооружений подсобного и производственного или обслуживающего назначения Акты приемки в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями законченных строительством производственных мощностей и объектов, а также данные бухгалтерского учета о списании строительных материалов и оборудования и т.д.

Перед началом контрольного обмера объекта проводится проверка первичной документации, которой в отдельных случаях устанавливается завышения, обусловленные:

- неправильным применением, или определением единичных расценок, поправочных коэффициентов, размеров прочих и лимитированных затрат, норм накладных расходов

- арифметическими ошибками

- включением в стоимость выполненных работ, затрат не относящихся к строительно-монтажным работам (по приобретению оборудования, выплате надбавок за выслугу лет, подвижной характер работ и др.)

- выполнением работ и затрат на неплановых объектах или объектов по которым отсутствует проектно-сметная документация

- устранением дефектов оборудования.

Также до начала контрольного обмера должны быть составлены материальные отчеты и акты на выполненные работы, а для проверки правильности начисления заработной платы рабочим закрыты наряды.

Проверка объемов скрытых работ (засыпанные фундаменты, траншеи, с уложенными в них трубопроводами и т.п.) проводится по актам на скрытые работы. При отсутствии на стройке таких актов объемы выполненных работ подсчитываются по рабочим чертежам, а в необходимых случаях мы вправе потребовать от генподрядчика вскрытия работ за его счет.

Акты на скрытые работы составляются при выполнении таких работ, как:

• устройство фундаментов, трубопроводов, колодцев

• бурение скважин и погружение свай

• армирование бетонных конструкций и кирпичной кладки

• заделка и герметизация стыков и швов

• устройство звукоизоляции, теплоизоляции, пароизоляции

• защита стальных конструкций и деталей от коррозии

• обработка древесины огнезащитными и антисептирующими составами

• устройство вентиляционных и дымовых каналов и борозд

• подготовка поверхностей под грунтовку и гидроизоляции

• устройство оснований, подстилающих слоев.

Акты на скрытые работы после их приемки должны передаваться заказчику. Кроме того, при сдаче объекта в эксплуатацию подрядчик обязан передать заказчику сертификаты и паспорта на использованные материалы и изделия, а также исполнительную документацию. Отсутствие у заказчика исполнительной документации и актов на скрытые работы дает основание предполагать, что работы выполнены с нарушениями проектных решений. Указанные нарушения часто допускаются при производстве земляных, кровельных и отделочных работ, благоустройстве территории.

Если при проведении контрольных обмеров на объектах расчеты по которым осуществлялись за полностью законченные строительством объекты или пусковые комплексы, установлены, что объекты или пусковые комплексы завершены не полностью, - вся стоимость объекта или пускового комплекса оплате не подлежит и исключается из объема выполненных работ.

В процессе контрольного обмера устанавливается:

соответствие объема, характера и стоимости строительно-монтажных работ, выполненных в натуре этим же показателем, указанных в актах приемки рабочих чертежах и в журналах учета, ведущихся на основании данных обмера работ в натуре законченность видов работ их частей и конструктивных элементов с учетом выполнения всех строительных операций, предусмотренных сметной нормой и единичной расценкой.

Контрольными обмерами выявляют следующие нарушения :

• завышение физических объемов работ, принятых заказчиком к оплате

• повторная оплата одних и тех же работ, в том числе выполненными разными подрядными организациями

• несоблюдение подрядчиком проектных решений (необоснованная замена одних видов материалов и работ на другие, например использование дешевых или некачественных стройматериалов, включение в акты ф. КС-2 более сложных и дорогих видов работ при фактическом выполнении упрощенных работ, несоблюдение технологии выполнения отделочных работ и др.). Наиболее типичной является фальсификация объемов работ, а также количества и состава примененных стройматериалов или грунта при земляных работах.

К завышению стоимости следует относить включенные в акты ф. КС-2 стоимость строительных материалов, изделий и конструкций, которые завезены или изготовлены на строительной площадке, но не предусмотрены в проектном положении.

При проведении контрольных обмеров на объектах принятых государственными приемочными комиссиями в эксплуатацию без указания недоделок могут быть установлены факты невыполнения отдельных работ, предусмотренных проектно-сметной документацией и оплаченных по актам приемки выполненных работ. В акте контрольного обмера в таком случае стоимость установленных недоделок указывается как завышение стоимости работ.

Если контрольным обмером установлено, что в ходе строительства по предложения подрядной организации отдельные конструкции и материалы, предусмотренные в рабочих чертежах заменены более дорогими, то в ведомости перерасчета принимается стоимость предусмотренная сметой и рабочими чертежами, а разница в стоимости конструкции и материалов относится на завышение объемов выполненных строительно-монтажных работ.

Если при контрольном обмере в расчетных документах установлен перерасчет основных строительных материалов (металла, сборного железобетона, труб и т.д.), то его надлежит считать завышением стоимости выполненных работ. В случае обнаружения при контрольном обмере брака их стоимость также относится к завышению выполненных работ.

Контрольным обмером по монтажу оборудования проверяется их законченность. Эти работы считаются законченными только при наличие актов об индивидуальном опробовании оборудования в холостую, при отсутствии указанных актов стоимость работ монтажу оборудования является завышением выполненных работ.

При определении завышенной стоимости выполненных работ не допускается зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты приемки работ. Для получения причитающихся сумм за эти работы подрядчик должен представить оформленные в установленном порядке платежные документы.

Во время контрольных обмеров с целью получения дополнительной информации можно использовать при необходимости следующие документы:

• акты о приемке объектов в эксплуатацию

• журналы учета выполненных работ

• материалы по инженерным изысканиям, геологическим и гидрологическим исследованиям, акты и журналы инструментальных замеров

• исполнительную документацию

• акты технических обследований реконструируемых зданий и сооружений

• договоры на поставку стройматериалов, оборудования, а также документы, подтверждающие исполнение указанных договоров (передаточные акты, накладные, паспорта оборудования)

• путевые листы автотранспорта и журналы работ машин и механизмов

• данные бухгалтерского учета о списании стройматериалов и изделий.

Указанные документы прямо или косвенно удостоверяют выполнение тех или иных работ.

По результатам контрольного обмера составляют акт и ведомость расчета. Контрольные обмеры необходимо проводить комиссионно, при наличии договорных обязательств - с участием представителей заказчика и подрядчика. Акты контрольного обмера должны быть подписаны указанными представителями. Если контрольными обмерами устанавливается, что работы не выполнены, их стоимость не оплачивается и исключается из объема выполненных работ. Работы по монтажу оборудования считаются законченными только при наличии актов о его индивидуальном апробировании вхолостую, а в необходимых случаях, установленных техническими требованиями, - и под нагрузкой. При отсутствии указанных актов стоимость работ по монтажу оборудования также подлежит удержанию с подрядчика.

Контрольные обмеры позволяют проверить в натуре фактически выполненный объем строительно-монтажных работ, законность и целесообразность списания строительных материалов и конструкций, начисление заработной платы рабочим, выплаты премий, а также достоверность данных по актам приемки выполненных работ: незавершенного производства, правильность расчетов с заказчиками, а также устанавливает сумму ущерба при выявлении каких-либо фактов злоупотреблений и хищений.

Акт контрольного обмера выполненных работ по государственному контракту на выполнение городского заказа (Распоряжение Департамента капитального ремонта жилищного фонда г. Москвы от 30.03.2009 n 07-14-48/9 (ред. от 14.09.2010))

Приложение N 16

к Регламенту

взаимодействия Департамента капитального ремонта

жилищного фонда города Москвы и

государственных учреждений, находящихся

в ведомственном подчинении Департамента,

по претензионно-исковой работе

(в ред. Распоряжения Департамента капитального

ремонта жилищного фонда г. Москвы

______________________________

(директор ГУ ДКРЖФ по АО)

______________________________

ВЫВЕРКИ ОБЪЕМОВ РАБОТ

на объекте: ____________________________________________________

по Государственному контракту N _______ от "__" ________ 20__ г.

г. Москва "__" ____________ 20__ г.

Комиссия в составе:

1. Представителя(ей) Заказчика - Государственного учреждения города

Москвы "__________________________________________________________________"

наименование учреждения

- ____________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество, должность представителя

действующего на основании Доверенности N ___ от "__" __________ 20__ г.

2. Представителя(ей) Генподрядчика -

____________________________________________________

наименование Генподрядчика

- ____________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность представителя)

действующего на основании Доверенности N ___ от "__" _____________ 20__ г.,

выданной ______________________________ (Ф.И.О. и должность лица, выдавшего

доверенность).

3. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

во исполнение положений Государственного контракта N ___________________ от

"___" ________________ 20__ г. (далее по тексту - Государственный контракт)

составили настоящий Акт выверки объемов работ (далее по тексту - Акт) на

объекте: _____________________________________ (далее по тексту - Объект) о

нижеследующем:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Замечания Заказчика: __________________________________________________

Замечания Генподрядчика: ______________________________________________

Замечания __________________: _________________________________________

Настоящий акт составлен в 2 (двух) подлинных экземплярах, по одному для

каждой из Сторон Государственного контракта и свидетельствует об объеме

фактически выполненных работ на Объекте. Настоящий Акт не является актом

приема-передачи выполненных работ.

Источники:
www.stimulaudit.ru, www.obmery-zamery.ru, www.k2x2.info, studopedia.net, www.lawmix.ru

Следующие бланки:


25 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Заявление на сбербанк бизнес онлайн образец заполнения (просм 196)
  • Журнал входящих писем образец (просм 22)
  • Образец анкеты на временное проживание (просм 12)
  • Анкета для поступления в мвд образец заполнения (просм 9)
  • Заявление о двойном гражданстве образец заполнения (просм 8)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица