Главная » Характеристики и рекомендации

Образец психологическая характеристика с обоснованием поступления


Документы для поступления в Кадетский Корпус

1. Заявление от родителей (законных представителей) кандидатов в кадеты на имя директора кадетского корпуса Звягинцева Сергея Михайловича

2. Заверенная копия свидетельства о рождении с отметкой о гражданстве установленного образца (для лиц старше 14 лет, завереннная копия паспорта, 2, 3, 5 страницы)

3. Копия, заверенная гербовой печатью личного дела из образовательного учреждения (школы). Педагогическая характеристика кандидата, подписанная классынм руководителем и директором, психологическая характеристика с обоснованиями целесообразности поступления

4. 4 фото размером 3х4 с местом для оттиска печати в правом нижнем углу

5. Копия страхового медицинского полиса

6. Медицинская справка формы 086/у + справка от стоматолога о санировании полости рта

7. Справка о составе семьи

8. Справка с места работы (службы) родителей (законных представителей) или другой документ, подтверждающий их трудовую деятельность

9. Антропометрические данные кандидата (рост, размер одежды, обуви, головного убора, обхват груди и бедер)

10. Документ, подтверждающий право на льготы при поступлении в Кадетский Корпус. Грамоты, кубки, награды (портфолио)

11. Автобиография

Контактные телефоны:

8 (34376) 2-17-34 Учебная часть (Отдел кадров)

8 (34376) 2-37-45 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

8 (34376) 2-54-25 Кадетский Корпус

Прием документов осуществляется до 20 июня 2012 года!

Принимаются мальчики, окончившие 4, 5 классы и добор в 7 и 8 классы!

Документы, подтверждающие право кандидата на преимущественное поступление . для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- копии свидетельства о смерти одного или обоих родителей

- копия решения суда о лишении родительских прав одного или обоих родителей

- копия постановления органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства)

- заверенная копия удостоверения опекуна (попечителя)

- рекомендация для поступления от комиссии по делам несовершеннолетних

для остальных категорий:

- справка или выписка из личного дела в/сл.

погибшего при исполнении обязанностей или умершего вследствие увечья, копия свидетельства о смерти

- справка о прохождении в/службы (о работе в организации ВС РФ), заверенная гербовой печатью

- справка о выслуге лет в/сл. в календарном или льготном исчислении (20 лет и более), или заверенная копия удостоверения Ветеран военной службы

- выписка из приказа об увольнении с в/службы (по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с ОШМ), если общая продолжительность военной службы составляет в календарном или льготном исчислении 20 лет и более

- заверенная копия свидетельства о рождении родителей (для детей и внуков Героев Советского Союза, Героев РФ, а так же полных кавалеров ордена Славы)

Главная Образец характеристики Психологическая характеристика ребенка образец

25 мая 2015 года

Очень часто на психолого-педагогическую экспертизу выносятся вопросы, касающиеся места. Вся новость

Получение гражданства РФ после РВПУ меня разрешение на временное проживание в РФ. Возможно. Вся новость

Нахождение в Москве сына, гражданина МолдовыСын в Москве, гражданин Молдовы, неделю без крыши над головой, ноги гниют. Вся новость

Психологическая характеристика ребенка образец

Всегда просили характеристику с прежднего места обучения. Какое-то время назад письмо с гарантией заменяла привычная характеристика. Есть разница получать характеристики, совсем иное выдавать. Когда нужно было выбирать работу, или выпадала удача занять важную должность. Сейчас характеристики как раньше начали называть рекомендательным письмом. В документообороте в деловой обиход зашло старое понятие как письмо с рекомендацией. Найдите шаблон, который сохранит время для написания удовлетворительного документа Многим приходилось оперировать с термином как характеристика.

Подскажите, как написать психологическую характеристику на ребенка 5 лет для пмпк. у ребенка проблемы в общении.

психологическая характеристика ученика для поступления

Открытые системы и самоорганизация

Анализ финансового состояния ОАО "Минский завод отопительного оборудования"

Контрольная работа: Безопасность эксплуатации воздушных линий напряжением 330 кВ

Основы криминалистики

Электромагниты и их применение

Понятие уголовной ответственности

Греко-болгарская схизма

Механизмы модификации компонентов биомембран: роль активных кислородных метаболитов. Перекисное окисление липидов.

Общие вопросы организации психиатрической помощи

Методика экологического воспитания дошкольников

О риторике

Советская военная промышленность и НКВД в 30-е годы

Археологический музей Ираклиона

Принцип наглядности обучения.

Проблема человека в древнегреческой философии

Увольнение по инициативе работодателя без вины работника.

Обоснование социальной работы с безнадзорными детьми из приюта

Является будущее «зеленых» розовым?

Технология принятия и выработки управленческих решений

Умови праці на виробництві

Актуальные проблемы банковского управления в современной России

Отказ в возбуждении уголовного дела. Прекращение уголовного дела и уголовного преследования

Носов *Незнайка на Луне* [Рецензия]

Дипломная работа: Методология и организация краткосрочного кредитования субъектов хозяйствования

Хлестаков главный герой комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Функции семьи в процессе формирования и развития познавательных интересов

Рекомбинация и генетический анализ бактериофагов

Курсовая работа: Вариации при исчислении

Психотерапия. Переживание горя у детей

Имидж делового человека 8

Заговор Катилины

Разработка эффективной системы энергоснабжения на основе ВИЭ

Геополитика как наука Россия и Украина в современном геополитическом контексте

Медетерапия

Електрифікація лінії хімічної обробки соломи і розробка системи автоматичного керування

Методы экономического районирования

Развитие наглядно образного мышления детей среднего дошкольного возраста на занятиях по конструированию

Культура и христианство

Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Сущность и содержание финансового маркетинга

Международные отношения и внешняя политика Беларуси

Роль речи и мышления в развитии детей с нарушениями зрения

Реферат: Основные понятия цитологии

Длиннохвостый бархатный ткач

Реферат: Дипломатические отношения между СССР и Китаем в 1924-1929 гг.

Бюрократизм как общественное явление

методические разработки по прыжкам в длину метанию гранаты психологическая характеристика ученика для поступления вопросы по биологии с ответами теорема площадь боковой поверхности конуса учебники по истории и философии науки новые лекции кураева познание истина гуу философия пдд в картинках экзамен фото рисунков учеников молекулы газа игра на сближение на родительском собрании как найти площадь многогранника реферат на тему большая медведица этническое сознание и самосознание контрольная психологическая характеристика ученика для поступления влияние телевидения на ценностные ориентации младших школьников чтение бухгалтерского баланса реферат башкирский драматический театр задачи по основе электродинамики ода фелицем краткое содержание представление адвокатом интересов потерпевшего в уголовном процессе история 11 класс россия в 20 30 годы сущности функций механизма регулированияя рынка заимствованные слова из скандинавского языка конспект урока по теме реформы петра первого гиппократ его достижения годы его жизни доказать что в четырехугольник вписан параллелограмм механизм рынка реферат максимальное число линейно зависимых векторов системы векторов называют её бериллий атомная решётка реферат сбор информации информатика 1лицо множественное число

Скачать:

Братухина Марина Викторовна

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

Психологическая диагностика  -  направление деятельности психолога в начальной школе ………………………………………………………………..4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….13

ВВЕДЕНИЕ

Для эффективного педагогического воздействия на младших школьников в процессе обучения необходимо знать индивидуальные особенности  каждого ребенка.  Использование диагностических методов и приемов дает возможность построить урок так, где каждый ученик принимает участие в силу своих возможностей, что повышает уровень самооценки, уверенности в собственных силах.

Работа психолога в начальной школе – это диагностическая  работа  с младшими школьниками, их родителями и учителями. Комплекс методов и приемов психологической диагностики позволяет проследить динамику развития  от поступления в школу до перехода в среднее звено.

Актуальность выбранной темы реферата рассматривается в том, что  период младшего школьного возраста -  это процесс формирования новых свойств и особенностей ребенка.      Данный возрастной период  - это переход в новую социальную среду, что влияет  на психические процессы, межличностные отношения, а значит и на личность ребенка в целом. Когда ребенок приобретает учебные умения и навыки происходит процесс развития учебной компетентности ребенка, что влияет на успешность его дальнейшего обучения.

Психолог в начальной школе помогает детям в процессе адаптации к новым условиям, его деятельность способствует формированию адекватно развивающей личности  детей.

Цель данной работы – рассмотреть основные диагностические методы и приемы в работе психолога начальной школы.

Задачи:

    раскрыть основные формы организации психологической диагностики. провести обзор адаптированных диагностических методик.

1.Психологическая диагностика – направление деятельности психолога в начальной школе

Психологическая диагностика [1]   - это углубленное изучение особенностей развития детей на протяжении всего периода обучения (потенциальные возможности, склонности в процессе обучения, выявление причин нарушений в обучении и развитии ребенка, социальной адаптации).

Психологическая диагностика – это одно из направлений деятельности психолога, которое решает следующие задачи:

    составление психологического портрета школьника. выбор методов и приемов для оказания помощи школьникам, испытывающим трудности в обучении и общении со сверстниками и взрослыми. разработка средств и форм психологического сопровождения детей в соответствии с их особенностями.

Формы организации диагностической работы: комплексные или фронтальные, углубленные, оперативные.

Комплексное психолого – педагогическое обследование – результаты первичной  диагностики, которые позволяют выделить «благополучных» и «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик. Например, изучение готовности будущих первоклассников к обучению в школе, анализ динамики адаптации первоклассников к школьному обучению. Психолог проводит данный вид деятельности по плану в соответствии с графиком работы.

Углубленное психологическое обследование используется при обнаружении сложных случаев и включает необходимость применения индивидуальных психологических методов. Такая работа включает и консультирования педагогов и родителей по вопросу реальных трудностей ребенка в общении и обучении. Данное диагностическое обследование  включает использование более сложных методик с предварительным предположением о возможных причинах, выявленных / заявленных трудностях, с обоснованием выбора методов и приемов обследования.

При необходимости срочного получения информации  посредствам использования анкет, бесед, экспресс - методик применяют оперативное психологическое обследование.

Направления психодиагностической работы включают в себя изучение личности ребенка, познавательных процессов, эмоционально – волевых особенностей, межличностных отношений в классном коллективе.

Диагностические процедуры включают в себя адаптированные типовые психологические методики.

К моменту поступления детей в школу существенно изменяется индивидуальный уровень психологического развития. Младшие школьники отличаются по моральному, интеллектуальному, межперсональному развитию. Они по -  разному проявляют реакцию на одни и те же действия, инструкции, ситуации. Подбор тестового материала осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей. Есть дети, которые по физическому возрасту готовы обучаться в школе, а психологический возраст находится на пределе ребенка – дошкольника. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, но малоинтересный для него тест,  требующий произвольного внимания, развитой воли, внимания, памяти, то он не справиться с ним в силу недостаточного уровня  личностно – психологического развития. Эти же задания будут выполнены эффективнее, если предложить их в игровой, увлекательной форме.  В психологической работе с первоклассниками и второклассниками данный фактор необходимо учитывать.

В работе с детьми третьего и четвертого года обучения в начальной школе при наличии сильной мотивации, заинтересованности, положительно

– активном настрое школьников вполне подойдут доступные тесты для взрослых.

    Обзор методик, используемых в психодиагностике учащихся начальной школы

2.1.Определение школьной зрелости.

Тест школьной зрелости Керна – Йирасека [2]. может использоваться как для индивидуальных, так и для групповых обследовании, имеет нормативы, не требует специально организованных условий и много времени.  Необходимо выполнить три задания:  рисование по памяти мужской фигуры, срисовывание письменных букв, срисовывание группы точек. Оценка результатов по пятибалльной системе (1- высший балл, 5 – низший). Развитие детей набравших 3 -6 баллов оценивается как выше среднего. 7-11 – среднее, 12 – 15 ниже нормы. Кроме этого тест способствует определению развития тонкой моторики, в общих чертах интеллектуального развития, умению работать по образцу. Результаты распределяются по группам, по классификации положительными считаются первые три.

    Диагностика родительско – детских отношений.

Родительско – детские отношения влияют на поведение и обучение  учащихся в школе. Одной из задач школьного психолога провести анализ родительско – детских отношений и в проблемных ситуациях разработать конкретные рекомендации по их нормализации.

«Анкета родителей» посредством  материала производится анализ причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников младшего возраста. Анкета заполняется родителями и позволяет получить информацию о поведении, исполнительности, воспитанности, отзывчивости, исполнению домашних заданий.

    Рисуночные тесты

Методика «Рисунок семьи» и ее модификации.   Анализируя рисунок, необходимо обратить внимание на ряд деталей: последовательность выполнения задания, сюжет рисунка, на то, как расположены, как сгруппированы члены семьи, на степень близости и степень отдаленности их друг от друга, на место нахождения ребенка среди них, на то, с кого ребенок

начинает рисовать семью,  на ком заканчивает,  кого «забыл» изобразить, кого «добавил», кто выше ростом и кто ниже, кто как одет, кто нарисован контуром, кто вырисован до деталей, на цветовую гамму и т. д.

«Дом-дерево-человек».  Тест  разработан Баком и Хэммером [3]. Он   дает  дополнительную информацию о психологических  особенностях ребенка. Рисунок  дома отражает отношение ребенка к своей  «домашней жизни», к семье. В  рисунке дерева проявляются представления ребенка,  относящиеся к росту,  развитию, связям с  окружающей  средой.

«Красивый рисунок». Эта   методика направлена на выявление эмоциональных  особенностей. Характер  используемой ребенком цветовой гаммы  может многое сказать о его эмоциональном  состоянии. Для выполнения теста  нужен лист бумаги (он кладется  перед  ребенком горизонтально), простой карандаш и набор цветных карандашей (не менее двенадцати, с представленностью  всех основных цветов лучше  использовать набор  из  24 карандашей).  Цветные карандаши  лучше фломастеров, так как позволяют варьировать  плотность цвета, изменяя силу нажима.

Инструкция: «Нарисуй  цветными карандашами какой-нибудь красивый  рисунок, какой  захочешь». Во время  рисования следует отмечать в протоколе последовательность  использования ребенком разных цветов.

    Когнитивные тесты

Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.  Учащемуся  дается  таблица с изображением 9 фигур и предлагается внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур. Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы.

Инструкция к тесту. «Сейчас я покажу Вам изображения фигур. У Вас есть 10 секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур».

Методика «Таблицы Шульте»   предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Описание теста. Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц,   на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.         Инструкция к тесту.  Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

«Пиктограмма».  Эта методика, предложенная А.Р. Лурией, позволяет получить информацию о состоянии разных психических процессов: Мышления, смысловой памяти, воображения, об уровне организации действий, о личных эмоциональных особенностях ребенка.

Инструкция: «Сейчас  мы проверим, как ты  запоминаешь  слова. Чтобы тебе  легче было их запомнить,  сделай  к каждому слову какой-нибудь  простой рисунок. Он не  должен  быть хорошим.  Надо  только, чтобы потом он напомнил  тебе это слово. Слов  будет  много, необходимо чтобы все рисунки поместились  на этой странице. Писать   слова  или буквы

нельзя» - затем ребенку по одному зачитываются  слова или простые словосочетания для  запоминания.  После  каждого слова  (словосочетания) ему дается  достаточно времени для того,  чтобы сделать рисунок.

    Диагностика эмоциональной сферы младших школьников.

«Веселый - грустный». Методика предназначена для изучения представлений 6-7-летних детей об эмоционально значимых сторонах жизни, возможно и на вербальном материале.

Инструкция к тесту. Придумай, чем закончилась история. «Петя пришел из школы грустный. Мама его спросила: «Почему ты такой грустный?» А Петя отвечает: «Потому что наша учительница Нина Петровна…» Что дальше сказал Петя?

Предлагаются такие ситуации с веселым мальчиком, вернувшимся из школы, а также с веселым или грустным мальчикам, вернувшимся из детского сада.

Обработка результатов теста. Ответы детей распределяют по четырем типам.

    «Отметка»: веселый - потому что учительница поставила пятерку, поставила хорошую отметку грустный - потому что поставила двойку, поставила плохую отметку и т. д. «Непосредственные отношения с учителем»: похвалила, наказала, поругала, выгнала из класса, была добрая, была сердитая и т. п. «Учитель - уроки»: учительница заболела, пришла сегодня, перешла в другую школу. К этому относятся ответы, в которых причиной хорошего (плохого) настроения является наличие или отсутствие уроков (занятия). «Содержание деятельности»: ответы, содержащие указания на трудность (легкость) задания, наличие или отсутствие развлечений, выполнение режимных моментов и т. п.

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

    Психологические тесты для диагностики межличностных отношений

Методика «Капитан корабля» [4]  предназначена для диагностики статуса дошкольников и младших школьников в коллективе сверстников. Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:

Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты бы взял себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

Кого бы пригласил на корабль в качестве гостей?

Кого бы ни за что не взял с собой в плавание?

Кто еще остался на берегу?

Можно задать ребенку вопросы о его отношении к сверстникам: с кем бы он хотел дружить, а с кем дружить никогда не станет кого позвал бы к себе на день рождения, а кого ни за что не позовет с кем бы он хотел сидеть за одним столом, а с кем — нет. Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют 2-3 имени сверстников, с которыми они предпочли бы «жить в одном доме» или «плыть на одном корабле». Еще более уверенно они называют тех детей, от которых предпочли бы быть подальше. Вот эти дети, которых избегают и отвергают сверстники, и должны стать предметом пристального внимания и практической работы психолога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Младший школьный возраст – это дети  6–11-лет, обучающиеся   в 1-4 классах начальной школы. Границы возраста и его психологические характеристики определяются принятой на данный временной отрезок системой образования, теорией психического развития, психологической возрастной периодизацией.

Переход из дошкольного учреждения в школу  - означает смену ведущей деятельности, от игры дети переходят к учебной деятельности как ведущей деятельности младшего школьника, в которой формируются основные психические новообразования.

С поступления ребёнка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития, в котором центральным звеном развития становится учитель. В младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, а значит особой формой активности ученика, направленной на изменение самого себя как субъекта учения. Преобладающей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление, происходит  переход от наглядно - образного к словесно-логическому мышлению.

Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем таких занятий сокращается. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности.

В связи с вышесказанным хочется отметить, что проведение психологической диагностики является необходимым условием в организации эффективного учебного процесса, налаживанию межличностных отношений и  в целом  развитии личности младшего школьника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Бурлачук А.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989. – 2009 с. Богданова Т.Г. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М. 1999.- 39 с. Венгер Л.А. Психологическое консультирование и диагностика. Часть 1, — М. Генезис, 2001. — 160 с. Гаврилычева Г.Ф. Диагностики изучения личности младшего школьника // Начальная школа. - 1994. - N 1. - С. 16-18 N 8. - С. 4-8. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. - М. 1978.- 248 с. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М. 1981.- 218 с Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога /Под ред. И.В. Дубровиной. - М. 1987. – 284с. Зак А.З. Диагностика мышления детей 6-10 лет. - М. 1993. – 127 с. Изучение личности школьника учителем /Под ред. З.И. Васильевой, Т.В. Ахаян, М.Г. Казакиной, Н.Ф. Радионовой и др. - М. 1991.- 186 с.   Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, коррекция. М.  Гуманитарный издательский центр. ВЛАДОС 2005 – 158 с Шмелев А.Г. и коллектив. Основы психодиагностики. Ростов н/Д. Феникс, 1996.- 155 с.

[1]   Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. Ростов н\Д: Феникс, 2006

Источники:
zema.su, akkk.ucoz.ru, pozovsud.com.ua, www.dverispas.ru, nsportal.ru

Следующие бланки:


18 сентебря 2018 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения



Популярные статьи:

  • Письмо о назначении встречи образец (просм 63)
  • Письмо о снижении цены образец (просм 60)
  • Образец доверенности в полицию (просм 51)
  • Дефектный акт на ремонт помещения образец (просм 50)
  • Письмо просьба о выделении средств образец (просм 46)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица