Скачать:
Предварительный просмотр:
В своей работе я использую метод анкетирования.
Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.
Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.
Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.
Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях. трудностей общения, о жизненных планах и пр.
Достоинства анкетирования:
- широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений)
- возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей
- относительно малые затраты времени и экономичность
- получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом
-возможность повторения опросов с определенной периодичностью
На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.
№1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения. Цель: выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.
№2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные.
№3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником. Цель: знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм. используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».
№4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно! Цель: использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.
№5. Анкета – выбор. Цель: продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.
№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.
№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам. Цель: продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.
№8. Анкета –настроение. Цель: определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт. что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия. имя, отчество ребёнка_____________________________________________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________
5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________
6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________
7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________
8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________
9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________
10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________
____________________________________________________________________________________
11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________
12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
____________________________________________________________________________________
13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________
____________________________________________________________________________________
14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________
15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________
16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________
___________________________________________________________________________________
1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________
________________________________________________________________
2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________
________________________________________________________________
3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________
________________________________________________________________
4. Любимое время года? Почему?___________________________________
________________________________________________________________
5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________
6. Твой любимый цвет?___________________________________________
7. С кем ты дружишь?____________________________________________
8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________
9. Любимая игра (не электронная. )?_______________________________
10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________
_______________________________________________________________
11. Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________
_______________________________________________________________
12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________
13. Любимый вид спорта?_________________________________________
14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________
_______________________________________________________________
15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________
16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________
17. За что ты уважаешь других людей?______________________________
18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________
19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___
_______________________________________________________________
Анкета для детей и их родителей.
1. Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
Изучение познавательных интересов школьников
1. Любите ли Вы смотреть телевизор?
Да Нет
2. Часто ли Вы смотрите телевизор?
Часто Время от времени Очень редко
3. Что Вы предпочитаете смотреть по телевизору:
8. Назовите, пожалуйста, три последние книги, которые Вы прочитали?
9. Назовите, пожалуйста, три последние книги, которые Вам понравились
10. Читаете ли Вы газеты и журналы? Какие? _____________________________
___________________________________________________________________
11. Любите ли Вы слушать музыку? Какую? ____________________________
__________________________________________________________________
12. Интересуетесь ли Вы биографией любимых исполнителей, смотрите ли Вы телепередачи на эту тему, читаете ли литературу?
Шаблоны анкет и опросов для студентов, школьников и учителей
Узнайте, насколько успешно Ваша школа или университет взаимодействует с учащимися, родителями и учителями.
Успех отдельно взятой среды обучения зависит от многих групп в системе образования. От студентов до учителей, от родителей до администрации — Вам необходимо, чтобы все это множество компонентов гармонично работало и обеспечивало благоприятную, эффективную учебную атмосферу. Стоит одной из групп школьной системы стать неудовлетворенной или равнодушной, может наступить эффект домино, который приведет к краху всего образовательного сообщества. Так как же узнать, слаженно ли функционирует школьная система? Отправьте опрос для получения отзывов и предложений в сфере образования различным группам Вашей школьной системы и узнайте, как обстоят дела «на школьном дворе».
Как пользоваться нашими образцами анкет для школы
В SurveyMonkey существует множество способов начать общение со школьным сообществом, чтобы оценить общее настроение и эффективность. Для начала можете настроить свой собственный опрос или использовать один из наших шаблонов опросов для образовательной сферы, утвержденный методистами. Ниже представлено несколько идей.
Шаблоны и примеры опросов для школ и университетов (на данный момент некоторые из них доступны только на английском языке)
Определите состав Вашего школьного сообщества с помощью 16 основных вопросов по демографическим данным, среди которых пол, доход, раса, степень родства с учеником и многое другое.Шаблон опроса для государственной школы создан для получения ценной информации от родителей и других участников о системе государственных школ в их районе. Он содержит вопросы о восприятии школьного округа, возможностях волонтерства и пожеланиях к улучшению школьной системы.
Три совета для начала работы
- Сделайте опрос коротким и целенаправленным. Убедитесь, что каждый вопрос приближает Вас к цели. Будьте внимательны ко времени человека, проходящего опрос, и формулируйте вопросы четко. Запомните золотое правило: прохождение опроса должно занимать не более десяти минут. Помните об аудитории. Говорите с детьми не так, как с родителями и педагогами. Помните об аудитории, когда формулируете вопросы, и корректируйте их в зависимости от аудитории. Проведите пробный опрос. Проведите пробный опрос, чтобы выявить громоздкие формулировки, неоконченные мысли, ошибочную логику пропуска, а также оценить количество времени, которое опрос займет у респондентов. Находки могут удивить Вас.
Есть вопросы?
Если возможность использования шаблона опроса для образовательной сферы Вам интересна, но еще остались вопросы, свяжитесь с нами.
Нужны еще образцы анкет и вопросы?
Почему свыше 20 миллионов человек пользуются SurveyMonkey?
Отправляйте неограниченное количество опросов и голосований с помощью нашего БЕСПЛАТНОГО тарифного плана .Тарифные планы PRO системы SurveyMonkey расширяют Ваши возможности в отношении сбора и интерпретации информации благодаря расширенному аналитическому инструментарию и многим другим функциям.
Образец анкеты для школьников - отборный материал.
Описание:
Проведение онлайн-опросов, создание онлайн-анкет, общественный опрос, анкетирование. Образец анкеты для школьников - скачать. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Тип: Программа Размер: 2,73 Mb. В эмоциональной сфере наблюдаются вспышки раздражения, бешенства, реакция пассивного протеста. Сегодня мы публикуем образец подобной анкеты. Анкета для учащихся и учителей. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Тебе нравится в школе? Предметные олимпиады и творческие конкурсы для школьников, дошкольников и учителей.
Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.
Подсчитай сумму баллов.
Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.
Подсчитай общую сумму.
Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов
0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.
10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.
19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.
Анкета «Сплоченность класса»
Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.
Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу.
а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей
б) далеко не всем уютно в нашем классе
в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.
а) В основном ребята дорожат нашим классом
б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни
в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.
а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику
б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают
в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.
а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе
б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее
в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.
а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится
б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом
в) не надо никуда ходить вместе всем классом.
Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса
а б в
1 10 2 -10
2 10 2 -10
3 10 20 -10
4 10 5 -10
5 20 10 -10
6 10 6 -5
7 30 20 -10
Подсчитайте сумму полученных баллов
Интерпретация результатов
76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.
46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.
30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.
Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.
После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.
Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию «за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.
Использованы материалы Учебного пособия «Психология для школьника».
Источники:
Следующие бланки:
25 января 2025 года