Главная » Рекомендации по составлению

Автономная некоммерческая организация устав образец

Автономная некоммерческая организация устав образец

УСТАВ

автономной некоммерческой организации

« » 2015 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация « », именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

1.2. Полное наименование Автономной некоммерческой организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация « », сокращенное наименование на русском языке: АНО « », полное наименование на языке: « », сокращенное наименование на языке: « ».

1.3. АНО вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения АНО.

1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. АНО создается без ограничения срока.

1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

2.2. Предметом деятельности АНО является.

2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности). Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

3.2. Основная функция общего собрания учредителей – обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:
  1. изменение устава АНО
  2. определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества
  3. образование правления и досрочное прекращение его полномочий
  4. реорганизация и ликвидация АНО

3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО – человек.

3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на года (лет) в количестве не менее человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее учредителей АНО.

4.4. К компетенции правления относятся:
  1. организация и контроль работы АНО
  2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей
  3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса
  5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений
  6. создание филиалов и открытие представительств АНО
  7. участие в других организациях
  8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО
  9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО
  10. распоряжение имуществом АНО
  11. утверждение штатного расписания
  12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на года (лет).

4.9. Председатель правления:
  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО
  • без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом
  • принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО
  • распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО
  • принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями
  • организует подготовку и проведение заседаний правления
  • организует бухгалтерский учет и отчетность
  • решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.
  • 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

    5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

    5.4. АНО хранит следующие документы:
  • договор о создании АНО
  • устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО
  • документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе
  • внутренние документы АНО
  • положение о филиале или представительстве АНО
  • годовые отчеты
  • документы бухгалтерского учета
  • документы бухгалтерской отчетности
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
  • АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

    5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе учредителей сроком на год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель. АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:
  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО
  • истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности
  • созыв общего собрания
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО
  • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности
  • 5.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

    5.8. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

    5.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

    5.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

    6. ИМУЩЕСТВО АНО

    6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

    6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

    6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

    6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

    7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

    7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд. Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

    7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

    7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

    7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения « » документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив. на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

    7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

    7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    Устав автономной некоммерческой организации (органы управления: общее собрание, правление, ревизионная комиссия)

    Утвержден Решением учредителей Протокол N _______ от "___"_________ ____ г.

    УСТАВ автономной некоммерческой организации "___________________" (органы управления: общее собрание, президент, правление, ревизионная комиссия)

    г. ____________ 20 ___г.

    1.1. Автономная некоммерческая организация "_______________", именуемая в дальнейшем АНО, признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.

    1.5. АНО считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

    1.6. АНО создается без ограничения срока.

    Примечание: срок, на который она создается, может быть ограничен.

    1.7. АНО может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности АНО, предусмотренными уставом АНО, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

    1.8. АНО имеет круглую печать с полным наименованием АНО на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

    1.9. Требования устава АНО обязательны для исполнения всеми органами АНО и ее учредителями.

    1.10. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители АНО не несут ответственность по обязательствам АНО. АНО не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам АНО.

    1.11. АНО отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    2.1. Целью создания АНО является предоставление услуг в области образования (здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг).

    2.2. Предметом деятельности АНО является: _____________________________.

    2.3. АНО может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности <*>):

    - ______________________________________________________

    - ______________________________________________________.

    Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься АНО.

    2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться АНО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

    2.5. АНО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания АНО, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    2.6. АНО может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

    Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность АНО.

    2.7. В интересах достижения своей цели АНО может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

    2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность АНО со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью АНО.

    3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    3.1. Высшим руководящим органом АНО является общее собрание учредителей АНО.

    Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.

    3.2. Основная функция общего собрания учредителей - обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.

    3.3. К исключительной компетенции общего собрания учредителей относится решение следующих вопросов:

    1) изменение устава АНО

    2) определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества

    3) образование правления и досрочное прекращение его полномочий

    4) реорганизация и ликвидация АНО

    3.4. Общее собрание учредителей собирается по мере необходимости. Созыв и работу общего собрания организует правление в порядке, установленном положением об общем собрании учредителей АНО.

    3.5. Норма представительства от каждого учредителя АНО - ______ человек.

    3.6. Каждому учредителю АНО при голосовании принадлежит 1 (один) голос, независимо от количества человек, представляющих данного учредителя в АНО.

    3.7. Общее собрание учредителей АНО правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его учредителей.

    3.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов учредителей, присутствующих на собрании.

    3.9. Решение общего собрания по вопросам компетенции общего собрания учредителей принимается единогласно.

    3.10. На общих собраниях учредителей ведется протокол.

    4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

    4.1. Правление АНО избирается Общим собранием учредителей сроком на ___ года (лет) в количестве не менее ____ человек. Правление находится по месту нахождения АНО.

    4.2. Правление АНО может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

    4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий учредителя правления может быть поставлен на Общем собрании учредителей по требованию не менее ____ учредителей АНО.

    4.4. К компетенции правления относятся:

    1. организация и контроль работы АНО

    2. обеспечение выполнения решений Общего собрания учредителей

    3. регулярное информирование учредителей АНО о деятельности АНО

    4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса

    5. утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений

    6. создание филиалов и открытие представительств АНО

    7. участие в других организациях

    8. утверждение внутренних положений и регламентов АНО

    9. рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО

    10. распоряжение имуществом АНО

    11. утверждение штатного расписания

    12. подготовка вопросов для обсуждения на Общем собрании учредителей АНО.

    4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого общим собранием. На заседаниях правления ведется протокол.

    4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства учредителей правления.

    4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов учредителей правления, присутствующих на заседании.

    4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его учредителей сроком на __ года (лет).

    4.9. Председатель правления:

    - подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел АНО

    - без доверенности действует от имени АНО, представляет ее во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом

    - принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО

    - распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами АНО, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени АНО, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках

    - решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности АНО

    - принимает на работу и увольняет работников АНО, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением

    - осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств АНО

    - несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества АНО в соответствии с ее уставными целями

    - организует подготовку и проведение заседаний правления

    - организует бухгалтерский учет и отчетность

    - решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания учредителей АНО, правления АНО.

    5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АНО

    5.1. АНО ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    5.2. АНО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям АНО и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АНО, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности АНО, представляемых учредителям АНО, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

    5.4. АНО хранит следующие документы:

    - договор о создании АНО

    - устав АНО, изменения и дополнения, внесенные в устав АНО, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании АНО, документ о государственной регистрации АНО

    - документы, подтверждающие права АНО на имущество, находящееся на ее балансе

    - внутренние документы АНО

    - положение о филиале или представительстве АНО

    - годовые отчеты

    - документы бухгалтерского учета

    - документы бухгалтерской отчетности

    - протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) АНО

    - заключения ревизионной комиссии (ревизора) АНО, аудитора АНО, государственных и муниципальных органов финансового контроля

    - иные документы, предусмотренные федеральным законодательством

    - иные документы, предусмотренные внутренними документами АНО, решениями общего собрания, правления АНО, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

    АНО обязана обеспечить учредителям АНО доступ к указанным выше документам.

    5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АНО общим собранием избирается ревизионная комиссия в составе ___ учредителей сроком на ____ год (или года, или лет). Выбытие отдельных учредителей ревизионной комиссии, а также избрание ее новых учредителей не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

    АНО вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

    5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) АНО включает следующие полномочия:

    - проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности АНО по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию учредителя АНО

    - истребование у органов управления АНО документы о финансово-хозяйственной деятельности

    - созыв общего собрания

    - составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

    - подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов АНО

    - информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности

    5.8. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

    5.9. По решению общего собрания учредителям ревизионной комиссии (ревизору) АНО в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.

    Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

    5.10. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности АНО общее собрание учредителей назначает аудитора АНО.

    5.11. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности АНО в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между АНО и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется общим собранием.

    6. ИМУЩЕСТВО АНО

    6.1. Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО.

    6.2. Учредители АНО не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО.

    6.3. АНО может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

    6.4. Полученная АНО прибыль не подлежит распределению между учредителями АНО.

    6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление АНО пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

    7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

    7.1. АНО может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации АНО определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

    7.2. АНО вправе преобразоваться в фонд.

    Решение о преобразовании АНО принимается учредителями.

    7.3. АНО может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

    7.4. АНО может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным частью 2 пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами АНО. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.

    7.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_________" документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится АНО. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств АНО в соответствии с требованиями архивных органов.

    7.7. При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.

    Примечание: такой порядок может быть установлен в уставе.

    7.8. В случае если использование имущества ликвидируемой АНО в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    8. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

    Примечание: статья включается при наличии филиалов и/или представительств.

    8.1. В АНО создан __________________________________________ филиал по адресу: ___________________________________.

    8.2. __________________________ филиал АНО выполняет следующие функции:

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________

    _____________________________________________________.

    8.3. В АНО открыто _______________________________ представительство по адресу: ___________________________________.

    8.4. __________________________ представительство АНО выполняет следующие функции:

    _____________________________________________________

    <*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 029-2001).

    Образец. Устав автономной некоммерческой организации

    Новости бизнеса

    Пензенская область в 2015 направит 45 млн руб на развитие мелиорации

    Образец- Устав автономной некоммерческой организации: 25 May 2015 12:25:00 +0300

    Субсидии предоставляются в рамках федеральной программы по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения по нескольким направлениям: строительство, реконструкция, техническое перевооружение, оформление в собственность бесхозных мелиоративных систем, агролесомелиоративные, фитомелиоративные и культуртехнические мероприятия.

    Уровень безработицы в России за неделю - с 13 по 20 мая - снизился на 0,5% Об этом в понедельник сообщил журналистам министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

    Рынок акций РФ открылся в понедельник снижением индексов ММВБ и РТС вслед за откатом нефти и металлов, при этом давление на рублевые цены оказывает очередное укрепление рубля.

    Летать в Крым будут сразу четыре перевозчика: Уральские авиалинии и Orenair (дочерняя компания Аэрофлота) уже летают на этом маршруте, Трансаэро и Ямал приступят к полетам через неделю.

    Стоимость североамериканской эталонной нефти Brent на Межконтинентальной бирже ICE опустилась в понедельник до уровня несколько выше $65 за баррель. К 09:40 июльский фьючерс подорожал на 0,015% и составил за бочку $65,38.

    Кабинет министров поддержит регионы деньгами, чтобы те стали производить больше молока сами. Глава правительства Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении более чем 6,2 миллиарда рублей на нужды молочной отрасли в глубинке.

    Глава кабмина Дмитрий Медведев подписал проект нескольких международных соглашений в рамках международной торговой интеграции с этой страной. На сайте правительства опубликовано распоряжение, которое одобряет блок соглашений о создании зоны свободной торговли с Вьетнамом.

    Япония и Россия согласовали план безвизового обмена на этот год, согласно которому первая группа сахалинской молодежи поедет в Японию в начале июня, сообщил РИА Новости заместитель министра инвестиций и внешних связей Сахалинской области Дмитрий Хан.

    Отток населения с Дальнего Востока в 2014 году сократился на четверть, при этом рождаемость превысила смертность на 9 тысяч человек, сообщил в приветственном слове на конференции по демографии министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

    Минпромторг предложит в закон о торговле поправки, предлагающие создать общую саморегулируемую организацию ритейлеров и поставщиков и стимулирующие нестационарную торговлю, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства со ссылкой на ответственного за связи с парламентом замминистра — статс-секретаря Виктора Евтухова.

    1. Общие положения

    1.3. Правовое положение Организации, права и обязанности учредителей определяются настоящим уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

    1.4. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

    Организация не имеет целью извлечение прибыли при осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.

    1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам государства.

    Учредители не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих учредителей и созданных Организацией юридических лиц.

    1.6. Организация использует имущество для целей, определенных в Уставе. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых она создана, и соответствующей эти целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Организация вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

    1.7. Организация имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Организации.

    1.8. Организация вправе создавать свои филиалы и открывать представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных ею положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Организации, которое учитывается на отдельном балансе подразделения и на балансе Организации.

    1.9. Место нахождения Организации: ________________________________.

    2. Цели и предмет деятельности

    3. Управление организацией

    3.1. Руководство Организацией осуществляет Правление, являющееся высшим органом управления, которое формируется учредителями (участниками). В состав Правления Организации входят представители учредителей (участников) и Директор (по должности).

    3.2. Правление Организации:

    - вносит в Устав изменения и дополнения

    - решает вопрос о включении в Организацию новых участников

    - избирает и освобождает от должности Директора Организации

    - обеспечивает достижение Организацией целей, для которых она была создана

    - утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного осуществления

    - утверждает производственные и финансовые планы Организации и внесение в них изменений

    - утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс

    - принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Организации, утверждает положения о них, а также другие внутренние документы Организации, определяющие порядок деятельности органов управления и иные вопросы ее деятельности

    - устанавливает размеры вознаграждений Директору Организации

    - принимает решения об участии Организации в других организациях

    - рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода участников, подавших заявление о выходе из Организации, и об исключении участников

    - принимает решения о реорганизации и ликвидации Организации.

    Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются квалифицированным большинством в _______ голосов от числа присутствующих. Периодичность проведения заседаний Правления - по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    3.3. Наблюдательный совет Организации осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа ________ ____________________________________. Основная функция Наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Организацией целей, для достижения которых она создана.

    На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов:

    - осуществление общего надзора и координации деятельности Организации, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия

    - определение приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности Организации

    - оказание помощи Директору Организации в оперативном поиске средств для решения ее первоочередных задач.

    Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем одни раз в год. Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

    Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях Правления Организации с правом совещательного голоса.

    3.4. Директор Организации избирается Правлением сроком на пять лет.

    К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного совета.

    Директор:

    - распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от ее имени без доверенности

    - заключает договоры и совершает иные сделки

    - осуществляет исполнительно-распорядительные функции

    - представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами

    - выдает доверенности

    - открывает в банках счета Организации

    - издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками Организации

    - принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Организации

    - распределяет обязанности между работниками Организации, определяет их полномочия

    - проводит повседневную работу для реализации решений Правления и Наблюдательного совета.

    Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами и настоящим уставом.

    3.5. Ревизионная комиссия, избранная Правлением, осуществляет контроль за финансовой деятельностью Организации, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Организации.

    Ревизионная комиссия избирается сроком на три года.

    На основании документов, представляемых Директором Организации, и результатов проверок Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Организации Правлению и Наблюдательному совету.

    Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

    3.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления Организации.

    4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

    4.1. Организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

    4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

    4.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

    - добровольные имущественные взносы и пожертвования

    - доходы от реализации товаров, работ, услуг

    - доходы от предпринимательской деятельности

    - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам

    - доходы, получаемые от использования собственности Организации

    - гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Организации и ее основных видов деятельности

    - другие не запрещенные законом поступления.

    4.4. Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

    4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

    4.6. Учредители Организации не обладают правом собственности на ее имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

    4.7. Заинтересованные лица (учредители, Директор и его заместитель, члены Правления, Наблюдательного совета и Ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

    Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций или являются кредиторами этих граждан.

    4.8. Если лица, перечисленные п. 4.7 настоящего устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

    - они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки

    - сделка должна быть одобрена Правлением или Наблюдательным советом.

    4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7 настоящего устава, с нарушением требований, изложенных в п. 4.8 настоящего устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленных законом.

    4.10. Внешнеэкономическая деятельность Организации осуществляется для реализации целей, определенных настоящим уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    5. Внесение изменений и дополнений в устав

    5.1. По решению Правления в устав Организации могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

    5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

    6. Прекращение деятельности организации

    6.1. Прекращение деятельности Организации может осуществляться в виде ее ликвидации или реорганизации.

    6.2. Организация вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании принимается Правлением Организации. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом .

    6.3. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.

    6.4. Учредители Организации или суд, принявший решение о ликвидации Организации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

    С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

    Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

    Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

    По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

    Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Организации или судом, принявшим решение о ее ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

    6.5. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

    6.6. Выплаты кредиторам Организации производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

    После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями или судом, принявшим решение о ликвидации Организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

    6.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

    6.8. Ликвидация считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

    6.9. После реорганизации или прекращения деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

    7. Учет и отчетность. Предоставление информации

    7.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

    7.2. Размер и структура доходов Организации, а также сведения о размерах и составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

    Последние публикации

    Есть три варианта уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. А именно, ежеквартально, ежемесячно и затем по итогам истекшего квартала. Либо только ежемесячно, исходя из прибыли, фактически полученной за этот месяц п. 2 и 3 ст. 286 НК РФ . Подробно о том, какой вариант уплаты авансов по налогу на прибыль выбрать рассказано в этой статье.

    Скоро наступит лето, а значит, количество отпусков увеличится. В связи с этим возрастет нагрузка на бухгалтеров учреждений в части расчета отпускных, которые необходимо будет исчислить и выплатить сотрудникам. В статье напомним, как правильно рассчитываются отпускные в различных ситуациях.

    1 июля 2015 года вступают в силу изменения, внесенные в НК РФ, согласно которым будут узаконены понятие «личный кабинет налогоплательщика», а также порядок работы личного кабинета налогоплательщика – физического лица. Кто сегодня может воспользоваться личным кабинетом налогоплательщика? Как это сделать на практике? Что указанная возможность дает налогоплательщикам?

    22 Мая 2015

    Не позднее 15 апреля 2015 года страхователи должны были подтвердить основной вид деятельности в целях определения тарифа взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний НС и ПЗ . Как это сделать и каковы последствия игнорирования данной обязанности, расскажет эксперт.

    Когда сфальсифицирована подпись инспектора, проставляемая на акте камеральной проверки, данный документ не может быть основанием для принятия решения о привлечении лица к налоговой ответственности. К такому выводу можно прийти, проанализировав Постановление Арбитражного суда Поволжского округа.

    Источники:
    dbsd.ru, obrazec.org, dogovor.perm.ru, www.dogovor-info.ru, www.pravcons.ru

    Следующие бланки:


    19 апреля 2024 года
    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Заявление на сбербанк бизнес онлайн образец заполнения (просм 40)
  • Образцы жалоб республики казахстан (просм 3)
  • Запись в трудовой о присвоении разряда образец (просм 3)
  • Образец резюме на работу бухгалтера пример (просм 3)
  • Образец иска о разделе имущества в браке (просм 2)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица