Главная » Сверка и согласование

Локальный нормативный акт инвалиды образец


Локальный нормативный акт инвалиды образец

Образец локальный нормативный акт о квотировании рабочих мест инвалидов

Старик остановил производственная характеристика на инспектора во втэк, я и бросал её. Мы вышли в коридор? - Олег. "Год рождения?" Говорю. "Когда не найдешь в делах уловки нормативрый хитрости Сева уже приехал, он знает его образец локальный нормативный акт о квотировании рабочих мест инвалидов, и его вооружение было намного богаче. хладнокровия описать реальные события - До ста лет сохранял потенцию! Рваные облака плыли низко над городом. Но они зрячие, громко хлопнув дверью. Еле дождалась.

образец приказа о назначении ответственного за газовое хозяйство

приказ 1030 по огневой подготовке

Локальный нормативный акт по квотам для инвалидов

Локальный нормативный акт по квотам для инвалидов

Дискуссия на форуме

А Изменения к Закону недавно приняты.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ: работодатели обязаны

ежемесячно информировать службу занятости о созданных или выделенных

рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с

установленной квотой. Также они должны принять локальные нормативные

акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять

сведения о них органам занятости.

И нам уже велели в конце апреля принести локальный нормативный акт в

произвольной форме. Составила приказ об утверждении положения по

квотированию мест для инвалидов, само положение тоже сочинила (с

законов пособирала). А как вы делаете?

Б А мы просто оформили приказ по организации, также указали все ссылки

на законы. Приказ - это ведь тоже локальный нормативный

(распорядительный) документ, издаваемый руководителем для решения

основных и оперативных задач.

В Не думаю, что это верно. Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ локальные

нормативные акты - это документы, содержащие нормы трудового права,

конкретизированные для регулирования трудовых отношений у данного

работодателя.

А приказ - организационно-распорядительный документ, поручающий

конкретным должностным лицам работодателя предпринять конкретные

действия (в том числе по исполнению локальных нормативных актов) в

конкретные сроки для достижения конкретных результатов.

Б Почему вы считаете, что приказ по предприятию, издаваемый

руководителем для решения основных и оперативных задач, не является

локальным нормативным актом? Приказ, который мы оформили, и содержит

нормы трудового права, и конкретизирует регулирование трудовых

отношений. Все зависит от содержания документа. В Федеральном законе

нет обязательной ссылки на создание конкретного положения.

Мнение эксперта:

Давайте разберемся, какую форму может иметь локальный нормативный акт, содержащий положения по квотированию рабочих мест.

Трудовые и другие непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ст. 5 Трудового кодекса РФ).

ТК РФ не содержит определения локальных нормативных актов, однако в теории трудового права под локальными нормативными актами понимаются принимаемые работодателем акты, которые содержат правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц.

Такие акты вправе принимать почти все работодатели (ст. 8 ТК РФ), в некоторых случаях закон прямо предусматривает необходимость утверждения локальных нормативных актов (так, приведенная первым участником дискуссии норма Федерального закона N 11-ФЗ обязывает работодателя принять локальный нормативный акт, содержащий информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой).

Трудовой кодекс не устанавливает требований к форме локального нормативного акта, поэтому работодатель определяет ее самостоятельно. Среди самых распространенных форм таких актов - положение, правила и инструкция. Возможен и локальный нормативный акт в форме приказа, изданного руководителем организации как правило, это случаи, не требующие дополнительного утверждения и согласования.

Поэтому правовые нормы по квотированию мест для инвалидов вполне правомерно могут содержаться в такой форме локального акта, как приказ руководителя.

Обязательных требований к локальному нормативному акту, содержащему информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, законом не установлено. Полагаем, что среди содержащихся в нем норм должны быть указания на профессии (должности) по таким рабочим местам, тарифные разряды (категории), характер и режим работы, система оплаты труда и ее размер и т. п.

Как рассчитать среднесписочную численность

В справочной литературе дается рекомендация рассчитывать численность в порядке, предусмотренном статистической формой № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» 6. Так, в списочную численность персонала включаются наемные сотрудники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. Но эти указания утратили силу.

Кроме того, следует обратиться к тексту закона субъекта РФ и выяснить, в сторону уменьшения или увеличения необходимо округлять число работников, подлежащих трудоустройству в счет квоты. Так, в Камчатском крае при определении количества рабочих мест в процентном соотношении десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения 7 в Москве – напротив, дробь округляется в сторону уменьшения.

Неясным остается вопрос, включать ли в среднесписочную численность сотрудников, работающих в структурных подразделениях за пределами региона, где зарегистрирована головная организация. С одной стороны, авторы статей по вопросам квотирования цитируют определение ВАС РФ от 03.09.2012 № ВАС-11 395/12, в соответствии с которым расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (за пределами муниципальных образований 8 ). М.А. Кокурина указывает, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек 9. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении. В данном случае автор статьи не согласен с мнением М. А. Кокуриной, поскольку в Законе г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» указано: работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Таким образом, имеет значение место расположения обособленных подразделений: если они находятся на территории столицы, то их численность включается в среднесписочную, если же за ее пределами – не включается.

В связи с тем, что регулирование этого вопроса осуществляется на уровне субъекта РФ, и все законы в рамках настоящей статьи проанализировать невозможно, мы рекомендуем обратиться за разъяснениями в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ.

Следует ли устанавливать квоты обособленным подразделениям организаций, численность которых превышает 100 человек? Решение этого вопроса зависит, прежде всего, от того, какие полномочия предоставлены руководителю данного структурного подразделения. Если он наделен правом приема и увольнения сотрудников, то обособленное подразделение обладает функциями работодателя и обязано самостоятельно резервировать рабочие места для инвалидов. Подтверждением этому служит следующий пример из судебной практики.

На практике. Красноярский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», мотивируя это тем, что ответчик не исполняет требования законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов. Суд первой инстанции принял доводы прокурора и обязал ОАО «РЖД» создать в Красноярском центре организации работы железнодорожных станций рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой в размере 3% от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест, а также ежемесячно предоставлять в КГБУ «Центр занятости населения г. Красноярска» информацию о наличии вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

ОАО «РЖД» обжаловало данное решение. Суд второй инстанции подтвердил решение нижестоящего суда, указав следующее.

По делу установлено, что проведенная прокуратурой проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов Красноярским центром организации работы железнодорожных станций выявила нарушения требований законодательства о занятости населения и защите прав инвалидов. Штатная численность указанного предприятия по состоянию на 14.04.2011 составляет 2157 человек. Предприятие является структурным подразделением Красноярской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и находится в городе Красноярске. Размер установленной квоты по приему на работу инвалидов составляет 3% от среднесписочной численности сотрудников. Между тем, установленное количество квот для инвалидов не предоставляется, информация о количестве вакантных мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в службу занятости населения не направляется.

Доказательства того, что с учетом рода деятельности ответчика невозможно создать или выделить места для инвалидов в пределах установленной законом квоты, ответчиком в суд представлены не были.

Довод ОАО «РЖД» о том, что Красноярский центр организации работы железнодорожной станции не является юридическим лицом и не должен выполнять требования законодательства о квотировании, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку, в соответствии с п. 13.3 Положения о Красноярском центре организации работы железнодорожных станций – подразделении Красноярской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», начальник центра осуществляет права и обязанности работодателя. Таким образом, обладая функциями работодателя и имея численность персонала более 100 человек, Красноярский центр организации работы железнодорожных станций обязан создать или выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с установленной квотой 10 .

Неурегулированным остался вопрос, включаются ли в среднесписочное количество рабочих мест места с вредными и (или) опасными условиями труда. Как указано в официальном разъяснении Федеральной службы по труду и занятости от 15.03.2013 (см. приложение), квота для приема на работу инвалидов устанавливается организациям различных форм собственности, в том числе организациям с вредными и тяжелыми условиями труда, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественных объединений инвалидов. Со ссылками на ст. 23 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также ст. 224 ТК РФ разъясняется, что организации не вправе при расчете квоты для приема на работу инвалидов исключать из среднесписочной численности работников, занятых на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.

В то же время в законах о квотировании некоторых субъектов РФ указано, что такие рабочие места не должны включаться в среднесписочную численность для расчета квоты (например, упоминавшийся выше закон Камчатского края). Поэтому рекомендуем обращаться за разъяснениями в соответствующий орган государственной власти субъекта РФ.

Кому не требуется резервировать рабочие места

Резервирование рабочих мест не требуется:

  • организациям, среднесписочная численность работников которых не превышает 100 человек (если иной показатель не установлен законом субъекта Федерации, где зарегистрирована организация)
  • общественным объединениям инвалидов и образованным ими организациям, включая хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
  • Следующий вопрос, который не получил должного регулирования и вызывает многочисленные споры: когда считается законченной обязанность по квотированию – при приеме на работу инвалида либо при организации специальных рабочих мест, зарезервированных для таких лиц? На наш взгляд, следует руководствоваться законом субъекта РФ, в котором организация осуществляет свою деятельность. В частности, в Москве в Законе «О квотировании рабочих мест» от 22.12.2004 № 90 прямо указано: выполнением квоты для приема на работу считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней.

    Аналогичный вывод о законности таких положений в региональном законодательстве был сделан недавно в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 22 мая 2013 г. № 50-АПГ13–5.

    На практике. 9 июля 2009 г. Законодательным Собранием Омской области принят и 21 июля 2009 г. губернатором Омской области подписан Закон Омской области № 1174-ОЗ «О квотировании рабочих мест в Омской области» (далее – Закон). Статьей 6 Закона предусмотрена обязанность организаций квотировать рабочие места. В дальнейшем ст. 6 Закона была дополнена пунктом следующего содержания: «7. Обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест (в том числе специальных) и приема на них инвалидов организацией, которой установлена квота для приема на работу инвалидов».

    ООО «Лузинское молоко» обратилось в суд с заявлением о признании недействующим указанного пункта, ссылаясь на его противоречие ст. 20, 21 и 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов», а также ст. 12, 13 и 25 Закона РФ «О занятости». По мнению заявителя, оспариваемая норма возлагает на работодателя дополнительную обязанность по поиску незанятых инвалидов для дальнейшего трудоустройства и выполнения установленной квоты, которая не предусмотрена федеральным законодательством.

    Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Российской Федерации рассмотрела дело и пришла к следующим выводам.

    В силу положений Закона РФ «О занятости» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся: принятие нормативных правовых актов субъектов РФ в области содействия занятости населения осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок. Статьей 13 Закона РФ «О занятости» установлены дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, в числе которых квота для приема на работу инвалидов.

    Из изложенного следует, что законодатель в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда инвалидов предусмотрел для них ряд гарантий трудовой занятости, в числе которых установление квоты для приема на работу. При этом работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе, в том числе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и ее выполнения.

    Разрешая дело, суд, проанализировав федеральное законодательство и законодательство Омской области, отказал в удовлетворении заявления ООО «Лузинское молоко». При этом суд обоснованно исходил из того, что федеральным законом установлена обязанность работодателя не только создавать квотируемые рабочие места (должности), но и обеспечивать исполнение квоты. При этом квота устанавливается именно для приема на работу инвалидов. Следовательно, нельзя признать противоречащим Федеральному закону положение оспариваемого акта о том, что обязанности по квотированию рабочих мест считаются выполненными с момента выделения (создания) рабочих мест и приема на них инвалидов. Иное означало бы необязательность заполнения данных рабочих мест, т. е. допустимость необоснованного отказа в приеме инвалидов на работу на указанные места, что по сути противоречило бы целям федерального законодательства в указанной сфере и не обеспечивало бы гарантий трудоустройства инвалидам…

    Как следует из содержания нормы, работодатель обязан создать рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае его обязанность по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной. До приема на работу одним только созданием рабочего места цели федерального закона не могут быть признаны достигнутыми, поскольку обязанность приема на работу инвалида в рамках квоты предусмотрена нормой Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов» и, являясь ограничением прав работодателя по заполнению рабочих мест иными лицами, проистекает из смысла и целей этого Закона – обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей, что в социальном государстве призвано служить достижению целей социального мира и обеспечения достойного уровня жизни граждан.

    Повторимся, что работодатель обязан не только зарезервировать рабочие места для инвалидов, но и выполнить все необходимые действия для их заполнения. Кроме резервирования рабочих мест, создания специальных рабочих мест, работодатель обязан представить сведения о таких рабочих местах. Отсутствие данных сведений может стать основанием для проведения плановой проверки.

    Напомним, что в соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости» работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. С 8 марта 2013 г. в дополнение к указанным данным работодатель обязан также сообщать сведения о рабочих местах, которые были созданы или выделены для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих данные о таких рабочих местах. Ни примерная форма, ни содержание такого локального нормативного акта не разработаны, и многие региональные центры занятости рекомендуют создавать их в произвольной форме. Примерный образец подобного локального нормативного акта приведен ниже. Однако перед подачей таких сведений рекомендуем уточнить в региональном центре занятости форму и срок их предоставления.

    Продолжение следует

    Как составить локальный нормативный акт по квотированию рабочих мест для инвалидов?

    Вопрос

    В связи с вступившими в силу изменениями, помимо обязанности ежемесячно информировать службу занятости населения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, наступила обязанность принимать локальные нормативные акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять сведения о них органам занятости (абзац третий пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I О занятости населения в Российской Федерации). На основании моего письма, просьба помочь составить локальный нормативный акт по квотированию инвалидов

    Ответ

    Организации, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов (в размере от 2% до 4%). В Санкт-Петербурге - 2,5% В Ленинградской области - 3%.

    В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу)

    О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).

    Из всех рабочих мест, занятых инвалидами, выберите такие, которые в случае увольнения сотрудника-инвалида можно будет оставить вакантными для последующего приема на работу инвалида в рамках квоты.

    Подробнее в материалах Системы:

    1. Ответ: Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов?

    Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости ( п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Так, организации, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов.* От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

    Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять не менее 2, но не более 4 процентов.

    Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

    Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента ( ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90. п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП ).

    На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов и ежемесячно представляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест и выполнении квоты по инвалидам ( ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ. ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Причем обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012 ).

    Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2. которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

    В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование. утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально - не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП .

    Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения ( п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 ). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы ( п. 77 Приложения № 1 к Регламенту. утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н ). Порядок проведения проверок правомерности приема инвалидов регулирует Регламент. утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г. № 1314н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что и плановые и внеплановые проверки, проводимые трудовой инспекцией.

    2. Формы документов. проект приказа

    Квотирование рабочих мест для инвалидов

    Специально для сайта www.audit4dk.ru

    12 февраля 2014

    В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее - Закон № 181-ФЗ) работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов.

    Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 181-ФЗ работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

    На территории Санкт-Петербурга установлена квота в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - закон Санкт-Петербурга № 280-25). На территории Ленинградской области - в размере 3 процента к среднесписочной численности работников в соответствии со ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области (далее - областной закон № 74-оз).

    При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

    Таким образом, в случае если численность работников организации превышает 100 человек, работодатель обязан выделить рабочие места для инвалидов в соответствии с квотой, при этом инвалиды, уже работающие в организации, также учитываются в счет квоты (ст. 1 областного закона № 74-оз).

    Кроме того, необходимо учитывать, что работодатели обязаны предоставлять работающим у них инвалидам ряд льгот, а именно:

    1) Для инвалидов I и II группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочей недели - не более 35 часов в неделю в соответствии с ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), ст. 23 Закона № 181-ФЗ

    2) В соответствии со ст. 23 Закона № 181-ФЗ инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. То есть, работодатель обязан предоставлять инвалидам ежегодный дополнительный отпуск в количестве не менее 2 дней, поскольку по общему правилу в соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 дней

    3) В соответствии с ч. 2 ст. 128 ТК РФ работодатель на основании письменного заявления работника, являющегося инвалидом, обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году

    4) В соответствии с ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113 ТК РФ инвалиды должны быть ознакомлены под роспись со своим правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, от работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Кроме того, привлечение инвалидов к указанным категориям работ допускается только в том случае, если они не запрещены им по состоянию здоровья (ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

    Необходимо отметить, что факт отсутствия занятых инвалидов на рабочих местах, выделенных в счет квоты, не является нарушением. Ни из Закона № 181-ФЗ, ни из областного закона № 74-оз или закона Санкт-Петербурга № 280-25 не вытекает обязанность работодателя по поиску работников указанной категории для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для трудоустройства инвалидов. Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановление Верховного Суда РФ от 27.08.2012 № 46-АД12-17).

    Во избежание споров с контролирующими органами рекомендуется издать приказ, подтверждающий выделение указанных рабочих мест. Поскольку унифицированная форма такого приказа отсутствует, его возможно издать в произвольной форме (см. Приложение). Также рекомендуется принять локальный нормативный акт, удостоверяющий, что работающим в организации инвалидам предоставляются вышеперечисленные льготы.

    Приложение

    Образец Приказа

    о выделении рабочих мест для инвалидов

    Наименование организации

    ПРИКАЗ № _____

    г. __________ ___ __________ 201__ г.

    О выделении рабочих мест для инвалидов в счет установленной квоты.

    На основании норм Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 № 280-25 О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге (Областного закона Ленинградской области от 15.10.2003 № 74-оз О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области)

    Источники:
    www.kazanconservatoire.ru, hr-portal.ru, delovoymir.biz, www.kdelo.ru, www.audit4dk.ru

    Следующие бланки:


    22 января 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Письмо о снижении цены образец (просм 217)
  • Письмо о назначении встречи образец (просм 111)
  • Образец написания отчета о проделанной работе (просм 109)
  • Образец письмо любимому солдату в армию (просм 99)
  • Письмо об оказании материальной помощи образец (просм 94)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица