Главная » Характеристики и рекомендации

Педагогическая характеристика на ученика начальной школы образец

Педагогическая характеристика на ученика начальной школы образец

Скачать:

Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.

Фамилия, имя, отчество:

Дата рождения:

Отец:

Мать:

Адрес проживания:  ………………….телефон….

Школа    №     класс

В школе №обучается с          года (оставлен на повторный курс в  классе)

г. обучался в школе №

Психологическая характеристика познавательных процессов

Общая моторика характеризуется ( не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо  развита.

Функция восприятия недостаточно  развита, ребенок (не)испытывает   незначительные  трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/ хуже, чем мышление.

Внимание (не)устойчивое  и (не)истощаемое. снижена/в пределах возрастной нормы  произвольность, концентрация и переключаемость.

Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно  развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий  уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже. чем словесно-логическое/ соответствуют норме данного возраста.

(не)Выявляются  нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).

Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.

В целом для ребенка характерны ( повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).

Педагогическая характеристика учебной деятельности.

Ребенок обучается в массовом классе/находится  на индивидуальном обучении … год.

Литературное чтение.  Темп чтения  … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия  … слов). Чтение (не)достаточно  осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное ), без соблюдения/с соблюдением  логических пауз и интонации конца предложения.

 Допускает много ошибок ( характер ошибок ),(но не) повторяет  их при повторном перечитывании текста. Подробный/краткий/творческий  пересказ текста затруднен, пропускает детали, описания, рассказ мало/достаточно  эмоционален.  Стихотворения наизусть читает с ошибками, (не)достаточно  выразительно. Ответы на вопросы дает полные/развернутые/односложные, допускает (незначительные)ошибки, устанавливая причинно-следственные связи. Словарный запас ограниченный/соответствует возрасту.

По русскому языку  правила (не)знает   плохо  и (не) понимает/не всегда понимает. как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно  развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый).  Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы) ,что указывает на нарушение процессов письма.

По математике трудности  вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме.  Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания  осознается только при использовании наглядности.   При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).

Домашние задания (не)выполняет   в (не)полном  объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.

Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий  при самостоятельном/коллективном/  выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен. творческие задания интереса (не)вызывают.

Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко,  навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.

Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.

Одежда ребенка (не)опрятна. письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном  состоянии.

Ребенок (мало)общителен. с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх  (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть. увлечения (…). в школе занимается в кружках (…). вне школы посещает (…).

Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют (по мере возможности)/не выполняют.

Учитель______________/фамилия и.о. /

Директор ____________/ фамилия и.о.  /

Образец характеристики на ученика класса (скачать)

6 марта 2013, просмотров: 108160, Раздел: Документы

Характеристика на ученика школы — это документ, содержащий краткую информацию об основных личностных и психологических особенностях учащегося. Чтобы написать характеристику, педагогу следует избегать предвзятости к ученикам и давать лишь объективные оценки личности. Правильно составленная характеристика на ученика позволит новому педагогу иметь представление о типе личности, чертах характера учащегося, составить план педагогической работы и разработать стратегию сотрудничества со школьником.

Как написать характеристику на ученика?

Характеристика на ученика школы может быть составлена как в свободной форме, так и в соответствии с рекомендациями специалистов педагогических наук. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Причем в разные периоды развития психологии нормы и рекомендации по составлению характеристики на ученика школы зависели от различных аспектов, и поэтому образцы характеристики на ученика существенно отличаются друг от друга.

Требования к характеристике

Проведя анализ различных форм характеристик на ученика и используемых в них критериев оценки личности, специалисты выделили основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы:

• в характеристике должны быть отражены индивидуальные психологические особенности, проявляющиеся у школьника в процессе общения и обучения

• ученики должны быть классифицированы по уровню преобладания определенных свойств характера

• характеристика должна быть составлена по определенной схеме и быть легко читаемой для педагогов, незнакомых с характеризуемыми учениками

• процесс составления характеристики не должен быть сложными трудоемким.

На основании всех требований была составлена «Психолого-педагогическая карта учащегося». Она может служить образцом характеристики на ученика. Карта дает возможность составить наиболее объективную характеристику на ученика школы с помощью метода экспертных оценок.

В карте посредством шкал отображаются психологические и индивидуальные особенности школьников. В каждой шкале отмечается степень проявления той или иной особенности, что в итоге дает возможность определить конфликтные зоны, учесть особенности поведения и при необходимости написать характеристику на ученика.

Карты заполняются по истечении определенных периодов обучения:

• 3 класс — общие сведения об ученике. Карту составляет педагог начальной школы для учителя средней школы, еще не знакомого со школьниками

• 7 класс — карта составляется при наступлении периода выбора основного направления обучения

• 9 класс — карта помогает выявить профессиональные наклонности учеников.

При одиннадцатилетней системе обучения психолого-педагогическая карта учащегося составляется после 4го, 8го, 10го классов.

Ниже представлен образец характеристики на ученика класса.

Образец характеристики на ученика класса (скачать):

Характеристика

на ученика 3 А класса

МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»

Иванова Ивана Ивановича,

… года рождения,

Проживающий по адресу: …

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Пояснение к характеристике ученика: Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.

Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.

Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям. Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.

Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.

Карта сайта Интеллектуальная поисковая система

  1. Материал ( 2 класс ) по теме: Характеристика на ученика начальной школы.

Предлагаю образец характеристики на ученика . Надеюсь, поможет учителям начальных классов .

  • Характеристики Я - учитель! Персональный сайт Немченко Нины.

    Пример характеристики на ученика школы ( 2 характеристики 4 класс ).

  • Характеристика на ученика ( образцы . примеры . рекомендации)

    Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.

    Она может служить образцом характеристики на ученика .

  • Характеристика учителя начальных классов ( 2 )

    Образец характеристики ученицы .

  • Материал ( 2 класс ) по теме: Пример характеристики на ученика .

    Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).

  • Образец характеристики на ученика 2 класса - Посмотреть новые.

    Описание . Новинка - Образец характеристики на ученика 2 класса . Мясо уже уварилось мясной дух и образец характеристика защекотали обоняние, вызывали во.

  • Характеристика на ученика . психолого-педагогическая характеристика .

    Основные методики составления и образец характеристики на ученика .

  • Материал по теме: Образец характеристики на ПМПК 2 класс .

    характеристика слабого ученика . нуждающемся в надомном обучении.

  • Сайт учителя начальных классов Александровой Е.А. - Учителю на заметку

    1. План характеристики на ученика школы 2 . Психологическая характеристика ученика . критерии оценки развития качеств личности (уровень развития).

  • Характеристика на ученицу

    Характеристика на ученицу . Образец документа на студента. Пример документа на выпускника.

  • Учебно-методический материал по теме: Характеристика на ученика .

    Характеристика . на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района Вожлакову Елену Александровну.

  • характеристика ученика 2 класса на пмпк - cbccomru

    Пример характеристики на ученика 4 класса. Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу

  • Образец написания характеристики на ученика школы

    Что бы написать характеристику на учащегося школы не требуется больших усилий.

  • Образец написания характеристики ученика - Школьные файлы - Каталог.

    Образец написания характеристики ученика . 1. Общие сведения об ученике . Фамилия, имя, возраст, класс . национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.

  • Для вас, ДЛЯ ВСЕХ. коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК . - Надежда.

    Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.

  • Характеристика на ученика (школьника). Образец .

    Образец написания характеристики на ученика .

  • Для вас, ДЛЯ ВСЕХ. коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК . - Надежда.

    Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.

  • Образец характеристики ребенка на ПМПК - Еремченко Жанна.

    Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК. Психолого-педагогическая характеристика ученика подготовительного класса ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска Даричева Ильи Ивановича Дата рождения: 02.09.2005г.

  • Пример характеристики на ученика школы ( 2 характеристики 4 класс ).

    В данной статье представлены 2 характеристики на учеников 4 класса (мальчика и девочку) – на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну.

  • Психолого-педагогическая характеристика

    Психолого-педагогическая характеристика Петрова Р. (8лет) Ученика 2 «Б» класса МОУ СОШ № г. Бобруйска, 19.01.99г.рожд. проживающего по адресу: ул. дом кв. Руслан поступил в 1-ый класс в возрасте 6 лет.

  • Составление психологической характеристики

    Характеристика на ученицу 9 А класса . МОУ «Средней общеобразовательной школы №6».

  • Для вас, ДЛЯ ВСЕХ. коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК . - Надежда.

    Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.

  • Образец характеристика на ученика 2 класса на пмк

    В 1939-1940 численность Красной Армии выросла почти втрое и составила 5. Заключение - это процессуальный документ (ст. Очевидно, что профит со всего этого словили те, кто успел сдать ЕГЭ до введения зверской системы. Пагоды окружают будды, соответствующие разным дням.

    3. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 9 класса . 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы среднего звена школы.

  • Характеристика на ученика начальной школы - образец - Другое.

    На этой странице вы можете посмотреть и скачать Характеристика на ученика начальной школы - образец .

  • встала, образец характеристики на ученика 2 класса проверили даже

    Образец характеристики на ученика 2 класса проверенно NOD32. Автор: Marizius.

    Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса

    Психолого-педагогическая характеристика

    Иванова Романа Алексеевича, ученика 4 Б класса МОУ СОШ №&hellip

    19.09.200. г.р. проживающего по адресу: г. &hellip&hellip, ул. &hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip

    Роман обучается в выше указанной школе с первого класса. За время учебы показал отличные знания по всем учебным дисциплинам в течение четырех лет.

    За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Роман обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

    В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Роман хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

    Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение.

    Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из памяти нужную информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в театрализованных сценках.

    Роман обладает высокой концентрацией внимания, которая проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.

    На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

    Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На протяжении четырех лет является неизменным лидером в своей классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

    Ребенок из благополучной семьи, где получает много любви и внимания. Родители Светлана Игоревна и Алексей Алексеевич не только интересуются успехами своего сына, но и являются организаторами всех классных творческих мероприятий на профессиональном уровне.

    Широта интересов Романа проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. Всегда является представителем от команды класса как в творческих, так и в спортивных школьных мероприятиях.

    21.03.2014 Директор школы:

    Источники:
    nsportal.ru, bbcont.ru, www.vitalion.kz, kopilkaurokov.ru

    Следующие бланки:


    26 апреля 2024 года
  • Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Образцы написания писем в организацию (просм 3)
  • Образцы заявлений уфмс россии (просм 3)
  • Педагогическая характеристика ученика на пмпк образец (просм 3)
  • 628 Приказ минэкономразвития образец заполнения декларации (просм 3)
  • Педагогическая характеристика кандидата образец (просм 2)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица