Скачать:
Психолого-педагогическая характеристика фамилия имя.
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения:
Отец:
Мать:
Адрес проживания: ………………….телефон….
Школа № класс
В школе №обучается с года (оставлен на повторный курс в классе)
г. обучался в школе №
Психологическая характеристика познавательных процессов
Общая моторика характеризуется ( не)достаточной произвольностью контроля над движениями, мелкая моторика хорошо/слабо развита.
Функция восприятия недостаточно развита, ребенок (не)испытывает незначительные трудности при действии по зрительному образцу/по словесной инструкции. Восприятие развито лучше/ хуже, чем мышление.
Внимание (не)устойчивое и (не)истощаемое. снижена/в пределах возрастной нормы произвольность, концентрация и переключаемость.
Зрительная память, кратковременная и долговременная, (не)достаточно развиты. Произвольная кратковременная память (не)высокая. Средний/высокий/низкий уровень механической памяти, уровень логической памяти ниже/выше. При запоминании быстро устает/запоминает (не)большие/средние объемы текста.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление развиты лучше/хуже. чем словесно-логическое/ соответствуют норме данного возраста.
(не)Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. Артикуляция («смазанная»/произношение звуков в слогах и словах нечёткое/часты аграматизмы/ несогласованность).
Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире (не)достаточны/соответствует возрасту.
В целом для ребенка характерны ( повышенная утомляемость/ неустойчивое внимание/преобладание процессов торможения над процессами возбуждения).
Педагогическая характеристика учебной деятельности.
Ребенок обучается в массовом классе/находится на индивидуальном обучении … год.
Литературное чтение. Темп чтения … слов в минуту(норма на конец первого/второго полугодия … слов). Чтение (не)достаточно осознанное, но мало выразительное/не выразительное/выразительное ), без соблюдения/с соблюдением логических пауз и интонации конца предложения.
По русскому языку правила (не)знает плохо и (не) понимает/не всегда понимает. как их применять. Графо-моторные навыки (не)достаточно развиты, почерк отличается (небрежностью/часто очень мелкий/очень крупный/неравномерный, (не)разборчивый). Проявляются следующие ошибки на письме: (пропуски и замены букв (часто сходных по написанию или обозначающих похожие звуки), лишние элементы букв, а также их недописывание, аграмматизмы) ,что указывает на нарушение процессов письма.
По математике трудности вызывает формирование (графических навыков,навыков счета, решение задач). Математическая речь (не)формируется медленно/в полном объеме. Наибольшие трудности вызывает (формирование вычислительных навыков, которые находятся на низком/среднем уровне (без опоры на наглядность считает в пределах 10), механическое запоминание таблицы умножения/сложения идет более успешно). Конкретный смысл действий умножения и деления/сложения и вычитания осознается только при использовании наглядности. При решении задач трудности возникают, (объяснение выбора действия, запись пояснений, пропуск наименований).
Домашние задания (не)выполняет в (не)полном объеме, но под контролем родителей/самостоятельно.
Темп работы на уроке (не)достаточный/низкий/средний/высокий при самостоятельном/коллективном/ выполнении простых (однотипных) заданий, упражнения, требующие переключения внимания (не)вызывают снижение темпа. Ребенок на уроках мало/активен. творческие задания интереса (не)вызывают.
Учебная мотивация отсутствует/невысокая. Самоконтроль развит слабо/в пределах возрастной нормы/высоко, навыки самостоятельной работы формируются в (не)достаточном объеме/формируются с трудом.
Отношения с учителем /спокойные/ровные/доброжелательные требования и поручения выполняет формально/охотно/иногда с неохотой/с желанием. На замечания и похвалу чаще реагирует сдержанно/(не) адекватно.
Одежда ребенка (не)опрятна. письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем/(не)удовлетворительном состоянии.
Ребенок (мало)общителен. с другими детьми (не)доброжелателен, в коллективных играх (не)участвует/часто бывает лидером. Вне школы друзей нет/есть. увлечения (…). в школе занимается в кружках (…). вне школы посещает (…).
Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют (по мере возможности)/не выполняют.
Учитель______________/фамилия и.о. /
Директор ____________/ фамилия и.о. /
Образец характеристики на ученика класса (скачать)
6 марта 2013, просмотров: 108160, Раздел: Документы
Характеристика на ученика школы — это документ, содержащий краткую информацию об основных личностных и психологических особенностях учащегося. Чтобы написать характеристику, педагогу следует избегать предвзятости к ученикам и давать лишь объективные оценки личности. Правильно составленная характеристика на ученика позволит новому педагогу иметь представление о типе личности, чертах характера учащегося, составить план педагогической работы и разработать стратегию сотрудничества со школьником.
Как написать характеристику на ученика?
Характеристика на ученика школы может быть составлена как в свободной форме, так и в соответствии с рекомендациями специалистов педагогических наук. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Причем в разные периоды развития психологии нормы и рекомендации по составлению характеристики на ученика школы зависели от различных аспектов, и поэтому образцы характеристики на ученика существенно отличаются друг от друга.
Требования к характеристике
Проведя анализ различных форм характеристик на ученика и используемых в них критериев оценки личности, специалисты выделили основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы:
• в характеристике должны быть отражены индивидуальные психологические особенности, проявляющиеся у школьника в процессе общения и обучения
• ученики должны быть классифицированы по уровню преобладания определенных свойств характера
• характеристика должна быть составлена по определенной схеме и быть легко читаемой для педагогов, незнакомых с характеризуемыми учениками
• процесс составления характеристики не должен быть сложными трудоемким.
На основании всех требований была составлена «Психолого-педагогическая карта учащегося». Она может служить образцом характеристики на ученика. Карта дает возможность составить наиболее объективную характеристику на ученика школы с помощью метода экспертных оценок.
В карте посредством шкал отображаются психологические и индивидуальные особенности школьников. В каждой шкале отмечается степень проявления той или иной особенности, что в итоге дает возможность определить конфликтные зоны, учесть особенности поведения и при необходимости написать характеристику на ученика.
Карты заполняются по истечении определенных периодов обучения:
• 3 класс — общие сведения об ученике. Карту составляет педагог начальной школы для учителя средней школы, еще не знакомого со школьниками
• 7 класс — карта составляется при наступлении периода выбора основного направления обучения
• 9 класс — карта помогает выявить профессиональные наклонности учеников.
При одиннадцатилетней системе обучения психолого-педагогическая карта учащегося составляется после 4го, 8го, 10го классов.
Ниже представлен образец характеристики на ученика класса.
Образец характеристики на ученика класса (скачать):
Характеристика
на ученика 3 А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …
Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.
Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто
Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.
Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.
Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.
Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.
Пояснение к характеристике ученика: Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.
Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.
Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям. Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.
Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.
Карта сайта Интеллектуальная поисковая система
- Материал ( 2 класс ) по теме: Характеристика на ученика начальной школы.
Предлагаю образец характеристики на ученика . Надеюсь, поможет учителям начальных классов .
Пример характеристики на ученика школы ( 2 характеристики 4 класс ).
Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями.
Она может служить образцом характеристики на ученика .
Образец характеристики ученицы .
Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).
Описание . Новинка - Образец характеристики на ученика 2 класса . Мясо уже уварилось мясной дух и образец характеристика защекотали обоняние, вызывали во.
Основные методики составления и образец характеристики на ученика .
характеристика слабого ученика . нуждающемся в надомном обучении.
1. План характеристики на ученика школы 2 . Психологическая характеристика ученика . критерии оценки развития качеств личности (уровень развития).
Характеристика на ученицу . Образец документа на студента. Пример документа на выпускника.
Характеристика . на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района Вожлакову Елену Александровну.
Пример характеристики на ученика 4 класса. Ф.И.О. обучался в 1 классе и 1 четверть 2 класса в МОУ « », затем перешел в школу
Что бы написать характеристику на учащегося школы не требуется больших усилий.
Образец написания характеристики ученика . 1. Общие сведения об ученике . Фамилия, имя, возраст, класс . национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.
Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.
Образец написания характеристики на ученика .
Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.
Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК. Психолого-педагогическая характеристика ученика подготовительного класса ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска Даричева Ильи Ивановича Дата рождения: 02.09.2005г.
В данной статье представлены 2 характеристики на учеников 4 класса (мальчика и девочку) – на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну.
Психолого-педагогическая характеристика Петрова Р. (8лет) Ученика 2 «Б» класса МОУ СОШ № г. Бобруйска, 19.01.99г.рожд. проживающего по адресу: ул. дом кв. Руслан поступил в 1-ый класс в возрасте 6 лет.
Характеристика на ученицу 9 А класса . МОУ «Средней общеобразовательной школы №6».
Вчера я нашла интересные сайты, на которых можно бесплатно скачать любой образец характеристики на школьников или посмотреть, как она пишется.
В 1939-1940 численность Красной Армии выросла почти втрое и составила 5. Заключение - это процессуальный документ (ст. Очевидно, что профит со всего этого словили те, кто успел сдать ЕГЭ до введения зверской системы. Пагоды окружают будды, соответствующие разным дням.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 9 класса . 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ученицы среднего звена школы.
На этой странице вы можете посмотреть и скачать Характеристика на ученика начальной школы - образец .
Образец характеристики на ученика 2 класса проверенно NOD32. Автор: Marizius.
Психолого-педагогическая характеристика ученика 4 класса
Психолого-педагогическая характеристика
Иванова Романа Алексеевича, ученика 4 Б класса МОУ СОШ №&hellip
19.09.200. г.р. проживающего по адресу: г. &hellip&hellip, ул. &hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip
Роман обучается в выше указанной школе с первого класса. За время учебы показал отличные знания по всем учебным дисциплинам в течение четырех лет.
За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Роман обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Характеризуется стремлением доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика. Роман хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Ребенок обладает высоким уровнем развития мышления. Умеет устанавливать причинно-следственные зависимости, выделяет существенные признаки, понимает главное в тексте, сюжете, умеет анализировать и обобщать. Способен делать самостоятельные выводы. Способен отстаивать свое мнение.
Память ребёнка на высоком уровне. Запоминает факты, события, абстрактные символы, различные знаки и при необходимости оперативно извлекает из памяти нужную информацию. С удовольствием рассказывает басни, стихи, импровизирует. Он очень выразительно и эмоционально выступает в театрализованных сценках.
Роман обладает высокой концентрацией внимания, которая проявляется в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На протяжении четырех лет является неизменным лидером в своей классной группе. Уверенно и успешно ведет свою группу детей к победе.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Ребенок из благополучной семьи, где получает много любви и внимания. Родители Светлана Игоревна и Алексей Алексеевич не только интересуются успехами своего сына, но и являются организаторами всех классных творческих мероприятий на профессиональном уровне.
Широта интересов Романа проявляется в стремлении заниматься самыми разнообразными, непохожими друг на друга видами деятельности, в желании попробовать свои силы в самых разных сферах. Всегда является представителем от команды класса как в творческих, так и в спортивных школьных мероприятиях.
21.03.2014 Директор школы:
Источники:
Следующие бланки:
23 января 2025 года