Главная » Анкета и опрос

Анкета участника семинара образец


Готовая анкета оценки удовлетворенности участников тренинга/семинара

8 февраля 2006 г. В феврале 2006 года сотрудники компании «Амплуа-Брокер» проходили обучение по управлению интренет-порталом и использованию интернет-технологий. Эффективность этого обучения оценивалась по ROI Metodology («Амплуа-Брокер» является эксклюзивным представителем ROI Institute, США в России).

Первый этап этой методики предполагает оценку удовлетворенности участников тренинга пройденным обучением (при помощи анкетирования). Уверены, что такие анкеты используются большинством специалистов по обучению персонала. На форумах TRAININGS мы попросили наших посетителей поделиться своим опытом составления таких анкет. Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу (Елена Филоненко, Татьяна Огаркова, Татьяна Потапкина).

Все варианты анкет в чем-то, безусловно, схожи. Нам бы хотелось обратить внимание, что ROI Metodology, как проверенный десятилетиями инструмент, советует включать в анкету вопросы, которые касаются дальнейшего применения полученных навыков. Это позволит участникам уже на данном этапе задумываться над тем, как обучение влияет на эффективность их работы и бизнеса в целом.

Мы приводим пример анкеты по оценке удовлетворенности . которую использоли в нашем случае. В соответствии с нашими потребностями мы выбрали 7-ми балльную шкалу оценки и сделали упор на оценку утверждений, а не ответы на вопросы (в нашей анкете их всего три, и все они открытые).

Оцените по 7-балльной шкале (7 – превосходит все ожидания, 5 - норма, 1 – хуже некуда) прошедший семинар :

Оценка преподавателя.

Излагает материал ясно, доступно, последовательно

Как использовать потенциал анкеты обратной связи на 100 %

«Правильная постановка вопросов

свидетельствует о некотором знакомстве с предметом»

Френсис Бэкон

Каждый «бывалый» Участник бизнес-тренинга знает, что по окончании соответствующей программы обучения, ему будет выдан специальный бланк, в котором он должен будет кратко описать свои впечатления от прошедшего мероприятия.

Данная форма имеёт ряд названий, такие как «Бланк / лист / анкета обратной связи», «Анкета-отзыв», и даже «Листок удачи». По мнению большинства Участников, эта процедура необходима, прежде всего, бизнес-тренеру для оценки качества проведенного тренинга и дальнейшей коррекции программы обучения. Для Участника же это возможность в письменном виде изложить свое болеё откровенное мнение о качестве прошедшего обучения.

Примеры

Отсутствие целей и задач

Перед тем, как составлять анкету обратной связи, необходимо определиться, что именно нам как бизнес-тренерам необходимо выяснить с её помощью, какие цели мы преследуем при её составлении.

Очень часто, тренер относится к данной форме как к простой формальности, результаты которой могут быть использованы для написания «пухлого» Отчета о проделанной работе. Как следствие, анкета «растягивается» до внушительных размеров, вопросы которой выглядят, мягко сказать, нелепо.

Возможен и другой вариант. Тренер, относясь к данной форме как к простому стандарту, составляет её небрежно и халатно, «авось и так сойдет». Такой подход также чреват негативными последствиями.

Зачастую, бизнес-тренеры руководствуются только двумя целями при составлении анкет обратной связи:

- получить объективную обратную связь о «себе любимом»

- получить объективную обратную связь о качестве составленной программы.

И в том, и другом случае, на первый план выходит личность тренера, и все ответы Участников пропускаются через «фильтр собственного Я». Как результат, тренер подпитывает чувство собственной важности и значимости.

Например:

«Будучи студентом, я наблюдал за тем, как тренеры анализируют анкету обратной связи после очередного проведенного тренинга. Первым делом, они просматривали вопросы, которые непосредственно касались оценки их как тренеров.

ВАЖНО! Низкие шкальные оценки, при этом, воспринимались как личное оскорбление. Далеё, ответы Участников заносились в заранеё подготовленный шаблон, который потом подшивался и прямиком следовал на стол руководителю. Отчет выглядел внушительно и воспринимался весьма солидно».

Например:

«Я знаю одну историю, которая послужила для одной тренинговой компании толчком к составлению новой формы обратной связи. Однажды, придя к постоянным Клиентам, директор тренинговой фирмы наткнулся на критику в адрес составленного его компанией отчета. Директор отдела продаж компании Х наглядно показал, что компания-конкурент делает отчеты на болеё высоком качественном уровне. Данное событие стало поводом для составления болеё большой по размеру анкеты». Но стали ли от этого отчеты лучше?

Целесообразность задавания вопросов

Данная ошибка закономерно вытекает из предыдущей. При отсутствии ясных, конкретных и измеримых целей составления анкет обратной связи, вопросы, приводимые в ней, могут быть нецелесообразными. «Если ты не знаешь, куда тебе идти, то, какая разница, по какой дороге» («Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл ).

Дело в том, что, читая примеры анкет-отзывов, невольно задаешься вопросом, а зачем был нужен тот или иной вопрос, что с его помощью хотел выяснить тренер? «Есть один вопрос. Чем чаще я себе его задавал, тем успешнеё я становился. Этот вопрос: «Что мне это даст?» » (отрывок из фильма «Револьвер»).

Анализируя анкеты обратной связи, любезно предоставленные коллегами и найденными в СМИ, был приведен список из некоторых подобных вопросов:
  • Участвовали ли Вы ранеё в подобном обучении?
  • Программа была слишком длинной или слишком короткой?

  • Есть ли в программе что-то такое, что Вы упустили?

  • Применимы ли полученные знания и навыки в дальнейшей работе?

  • и т. п.
  • В Отчет о проведенном тренинге, как правило, входят результаты, полученные на основе анкет обратной связи.

    ВАЖНО! Но, что даст анализ ответов на данные вопросы? Хорошо, нам станет ясно, сколько сотрудников до этого проходили обучение. Предположим, мы выяснили, что обучение проходили 10 человек. Но насколько данный вопрос соответствует целям анкеты (если таковые имеются)? Анализ ответов на данные вопросы не дает практически никакой пользы.

    Формулировка и корректность вопросов

    Часто в анкетах обратной связи можно встретить вопросы плохо и/ или некорректно сформулированные.

    Вопросы могут быть сформулированы:

    - Излишне абстрактно

    Ответы на данные вопросы также дают мало пользы, так как каждый по-своему может проинтерпретировать приведенный вопрос, и каждый Участник даст оценку «непонятно чему».

    - Некорректно

    Некорректные вопросы ставят Клиентов в тупик и зачастую вызывают недоумение. Ответы на некорректные вопросы могут быть двух видов: первый – Участник ничего не пишет второй – Участник «высасывает ответ из пальца», в итоге получается полная ахинея.

    «В подобных случаях велика вероятность получения разнородных ответов, оставляющих простор для субъективизма со стороны тренеров» [4 с. 252].

    Например:
  • Организованность бизнес-тренера и Участников (необходимо оценить по 5-ти балльной шкале)
  • Почему Вы хотели бы продолжить участие в подобном обучении?

  • Вы были готовы к программе?

  • Беседовали ли Вы со своим руководителем перед тем, как начать обучение?

  • Будете ли Вы отчитываться перед своим руководителем после тренинга?

    Семинары и тренинги Школы-мастерской

    Анкета регистрации на семинары Школы-мастерской личного развития

    Внимание! Наши тренинги проходят в г.Хайфа (Израиль).

    Отметьте, пожалуйста, тренинги, на которые вы хотите сейчас зарегистрироваться. Затем - заполните контактные поля и нажмите кнопку Отправить в самом низу анкеты. Удачи!

  • регистрация на тренинг выражает ваше решение принять в нем участие
  • после заполнения анкеты я отправляю вам подтверждение и включаю в список участников, размещенный на странице тренинга
  • если после регистрации ваши планы относительно участия меняются (в жизни всякое бывает), вы сообщаете мне об этом мэйлом как можно раньше
  • Регистрация на тренинг. упрощенный вариант

    Если вы уже регистрировались на рассылку или на какие-то из тренингов Школы-мастерской, заполните, пожалуйста, только поля, обозначенные как * * * (повторная регистрация).

    Назавание тренинга вы можете либо отметить в общем списке, либо вручную внести в поле Я также хочу принять участие в следующих курсах.

    Удачи!

    интегральный поток развития. тренинги Ольги Левиной

    Новые авторы

    АНКЕТА участника семинара

    Фамилия______________________________________________________________________

    Имя__________________________________________________________________________

    Отчество______________________________________________________________________

    День, месяц и год рождения_____________________________________________________

    Страна _______________________________________________________________________

    Город________________________________________________________________________

    Телефоны_____________________________________________________________________

    E-mail________________________________________________________________________

    Место работы, должность_______________________________________________________

    Сформулируйте ЦЕЛЬ участия в семинаре_____________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Обязательно заполните страничку о состоянии здоровья!

    Информация о состоянии здоровья

    Пожалуйста, дайте подробные ответы на все ниже перечисленные вопросы. Ваши ответы будут носить конфиденциальный характер.

    · Имеются ли у Вас хронические заболевания?

    ДА_____ НЕТ_____

    Если ДА, то какие?_____________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    · Принимаете ли Вы какие-нибудь лекарственные препараты?

    ДА_____ НЕТ_____

    Если ДА, то какие?______________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    · Проходили ли Вы когда-нибудь консультацию у психотерапевта или психолога?

    ДА_____ НЕТ_____

    Если ДА, то когда и по какому поводу?____________________________________

    ______________________________________________________________________

    · Были ли Вы когда-либо госпитализированы с психическим расстройством?

    ДА_____ НЕТ_____

    Если ДА, то когда и с каким диагнозом? (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, невроз навязчивых состояний, истерия, наркомания, эпилепсия и другие) ______________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    · Назначались ли Вам когда-либо ранее, или же Вы принимаете в настоящий момент препараты, которые обычно используются для лечения психических расстройств: нейролептики, транквилизаторы, антидепрессанты и другие психотропные средства?

    ДА_____ НЕТ_____

    Если ДА, то какие?_____________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    · Был ли когда-нибудь Вам диагностирован врачом нервный срыв?

    ДА_____ НЕТ_____

    Если ДА, то когда?_____________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    Правила семинара

    Это правила, которым должны следовать участники. Если участник нарушает эти правила, ему придется покинуть семинар (по решению организаторов).

    Запрещается наносить ущерб или применять насилие по отношению к себе, к другим участникам семинара, ассистентам и ведущему.

    Запрещено применение наркотиков или алкоголя в течение семинара.

    Запрещено есть мясо и рыбу в течение семинара.

    Обязательно участие полностью во всех практиках семинара, от начала до конца.

    Необходимо относиться с уважением и уважать личные границы других участников.

    Необходимо соблюдать конфиденциальность в отношении всех участников группы: их имена, переживания и содержание рассказов.

    Удостоверение.

    1. Я удостоверяю, что все данные, которые в анкете, истинны и правильны, я не утаил никакую информацию, относящуюся к участию в этом семинаре.

    2. Я обязуюсь выполнять перечисленные выше правила. Я знаю, что если мне придется покинуть семинар в результате нарушения мною правил, деньги за семинар возвращены не будут.

    3. Если я почувствую себя плохо и/или заболею и/или произойдет изменение в состоянии моего здоровья, физического и/или психического, я немедленно сообщу об этом организаторам, и они, если посчитают нужным, будут иметь право прекратить мое участие в семинаре.

    4. Мне известно, что семинар ни в коем случае не является медицинской, психологической или психиатрической терапией, и не заменяет такую терапию. Я удостоверяю, что участвую в семинаре по собственному желанию. Любой вред, который может быть нанесен прямо и/или косвенно на семинаре и/или в результате семинара, является исключительно моей ответственностью. Я заранее отказываюсь от подачи любой жалобы против организаторов семинара и/или ведущего за причиненный ущерб. Данный отказ от претензий распространяется на моих возможных наследников и опекунов.

    Имя и фамилия полностью (разборчиво) _______________________________

    Дата ________________________

    Подпись ____________________

    журнал Обучение персонала №10/2008 г. сс.106-111.

    Подготовленный участник тренинга, в сравнении с неподготовленным, добивается большего результата в тренинге и это очевидный факт. Об этом говорят исследования и мой личный тренерский опыт. Если в ближайшее время Вы планируете участвовать в тренинге - эта статья для Вас. Я изложу несколько идей, которые помогут Вам сделать участие в предстоящем тренинге максимально осмысленным и эффективным.

    На эффективность тренинга влияют несколько факторов:
    1. Тренер . его компетентность, профессиональная подготовка, метод работы и личностные качества.
    2. HR-департамент. Важно чтобы обучение в компании проводилось регулярно, на основе системного подхода, а решение об участии в тренинге принималось на основании результатов оценки и с учётом индивидуальных потребностей потенциального участника тренинга (1).
    3. Тренинговая группа . в которой Вы окажитесь.
    4. Вы . участник тренинга, главное действующее лицо.
    О Вашем вкладе в эффективность тренинга мы и поговорим.

    Итак, ознакомившись с программой тренинга, Вы приходите к выводу, что данный тренинг Вам интересен, а его цели соответствуют Вашим потребностям в обучении. Пришло время начать подготовку к обучению.

    Эффективная подготовка к тренингу представляет собой сумму нескольких слагаемых:
  • принятие ответственности за Ваш персональный результат тренинга
  • постановка/конкретизация целей участия
  • понимание структуры тренинга, его отличительных особенностей и тех возможностей, которые будут у Вас в ходе занятий для реализации Ваших целей.
  • Тренинг для Вас начнется с того момента, когда Вы осознаете личную ответственность за его результат. Участие в тренинге совершенно не похоже на поход в парикмахерскую. В парикмахерской от Вас требуется озвучить Ваши ожидания, а затем просто ждать, пока мастер сделает всю работу. В тренинге же Вам придётся потрудиться.

    Осознание ответственности предполагает активные действия. В нашем с Вами случае, для начала неплохо бы сформулировать для себя цели участия в тренинге, в чём Вам помогут анкета участника тренинга и предтренинговое интервью (2).

    Анкета участника тренинга

    Анкета, как правило, содержит вопросы, направленные на уточнение Ваших ожиданий, а также предложение привести примеры затруднительных для Вас ситуаций по теме предстоящего тренинга. Так, если Вы планируете участвовать в тренинге Управление командой. Вам предложат привести пример трудной для Вас ситуации в работе с командой. Постарайтесь описать конкретный случай. Это позволит тренеру учесть Ваш запрос вплоть до того, что на основе вашего примера тренер разработает деловую игру и Вы сможете проработать трудную ситуацию в игровом взаимодействии. Анкета - не формальность, уже само заполнение анкеты позволяет сосредоточиться на предстоящем тренинге и, в первом приближении, конкретизировать цели участия.

    Приведу несколько примеров эффективной и неэффективной постановки целей из предтренинговых анкет участников (3) тренинга Мастер делового общения.

    Цель отсутствует либо не осознаётся в достаточной степени

    Источники:
    www.trainings.ru, www.treko.ru, www.isra-trainings.com, pandia.ru, training-institute.com.ua

    Следующие бланки:


    18 августа 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения



    Популярные статьи:

  • Письмо о снижении цены образец (просм 38)
  • Письмо о назначении встречи образец (просм 33)
  • Образец доверенности в полицию (просм 21)
  • Дефектный акт на ремонт помещения образец (просм 20)
  • Перенос денежных средств письмо образец (просм 16)

  • Последние материалы:

  • Образец апелляционной жалобы ненадлежащее уведомление
  • Образец апелляционной жалобы на постановление
  • Образец дополнительной апелляционной жалобы
  • Образец кассационной жалобы в президиум областного суда
  • Образец жалобы на действия должностного лица